Honda FCX Clarity – автомобиль будущего

Autopeople.Ru уже не раз отмечали, что в области серийных технических инноваций Honda по-прежнему остается впереди планеты всей и тягаться с ней сложно даже таким грандам, как Volvo и BMW. И, похоже,  японский концерн всерьез нацелился на покорение мирового рынка с продукцией, которая отвечает не только традиционным параметрам надежности, динамичности и стильности, но и вполне актуальным сегодня стандартам экологичности.

В начале ноября японцы сделали очередной серьезный шаг в этом направлении, представив в рамках международной автомобильной выставки в Лос-Анджелесе серийную версию автомобиля, работающего на водородном топливе.

Концепт, Honda FCX, представленный в позапрошлом году

Новаторская во всех смыслах, Honda FCX Clarity – это серийная реинкорнация модели Honda FCX Concept, которая дебютировала на Токийском автосалоне еще в 2005 году. Получив новое имя, серийный вариант «водородомобиля» привнес вместе с ним и концепцию Clarity (ясности и четкости), отражающую современный подход дизайнеров и инженеров Honda.

Электромотор FCX Clarity приводится в действие батареей топливных элементов V Flow в сочетании с новым компактным литиево-ионным аккумулятором и баком для хранения водорода. Энергия, которая сдвигает с места автомобиль, выделяется при соедини водорода с атмосферным кислородом. Более того, используется и кинетическая энергия, которая возникает при торможении автомобиля и аккумулируется в литиево-ионном аккумуляторе. Применив такое решение, инженеры Honda добились феноменального результата – единственным выбросом автомобиля является вода…

Инновационный водородный электродвигатель FCX Clarity

Изменения коснулись не только традиционных силовых установок, но и всей «начинки» автомобиля. «Футуристический» четырехдверный кузов с коротким передним свесом и вместительным салоном, несмотря на вполне умеренные габариты, спроектирован таким образом, что без труда вмещает все инновационные технические компоненты: электромотор, батарею топливных элементов, аккумулятор и водородный бак. Компактные размеры новой батареи (конструкторы смогли уменьшить размер топливных элементов V Flow на 65%) позволили сделать салон FCX Clarity более просторным, чем у предыдущих моделей.

Отделка интерьера – обивка сидений и дверей – выполнена из материала Honda Bio-Fabric, разработанного в соответствии с принятой на вооружение концепцией экологичности. Техническая начинка тоже на уровне: камеры заднего вида, адаптивная АКПП, система предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), Bluetooth, сиденья с климат-контролем и т. д. Кроме того, автомобиль «по умолчанию» оснащается навигационной системой, в которую занесено расположение АЗС, предлагающих водород.

Интерьер салона — торжество экологичности

Преимущества нового FCX Clarity очевидны. Одним из плюсов нового агрегата станет существенная экономия топлива – «водородомобиль» с легкостью переигрывает бензиново-электрический гибрид, не говоря уже о дизеле или традиционном бензиновом агрегате. На одном водородном баллоне такой автомобиль сможет протянуть примерно 430 км – то есть в среднем на 30% больше своих традиционных аналогов. Во многом за счет снижения веса топливных элементов как части трансмиссии увеличится и мощность. Кроме того, уникальная конструкция топливной батареи V Flow, снижая теплоотдачу, позволит спокойно запускать автомобиль при температурах до -30°C.

Пока этот автомобиль купить нельзя

Первыми покупателями серийного «водородомобиля» станут граждане США, которым Honda FCX Clarity будет предлагаться в лизинг за $600 в месяц. Ну а поставка первой партии автомобилей планируется на лето будущего года.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко