«Бюджетный» автомобиль — это реально?

В последнее время многие автоконцерны обратились к разработке автомобиля, стоимость которого не превышала бы $10 тыс. Недавно мы писали о том, что о таких планах заявили в Volkswagen. Renault уже не первый год реализует в жизнь эту программу, выпуская очень популярны бюджетный Logan, а о планах разработать аналогичные автомобили уже давно заявили Toyota, Nissan, Skoda и General Motors. И вот буквально на днях о подобных планах заявил и южнокорейский гигант Hyundai и крайне успешный японский производитель Mitsubishi.

Французы по праву считаются в этой области первооткрывателями. Появившаяся в 2004 году Renault Logan была построена на платформе Renault Clio, благодаря чему затраты на разработку сократились до $300 млн. Это и позволило выставить на машину невысокую цену (в России — от $9,5 тыс.) и сделать ее настоящим бестселлером, уступившем разве Ford Focus.

Следуя примеру французов, другие производители решились создать еще более дешевые автомобили. Правда, конкретика пока касается исключительно цифр. Так, согласно заявлению президента Mitsubishi Motors Осаму Масуко, стоимость будущего автомобиля может составить $8,3 тыс. и эта модель, судя по всему, будет производиться на заводе в России. Ответом Hyundai Motor станет разработка аналогичной машины стоимостью в $10 тыс., а Nissan готов предложить новый автомобиль по символической цене $5-7 тыс. Впрочем, основания для таких заявлений у ниссановцев есть, ведь их партнером по бизнесу является именно Renault.

Готовит свой ответ и Toyota, которая планирует «взорвать» российский рынок в 2010 году появлением новой Toyota (объем двигателя 1 л) стоимостью всего $6-7 тыс. Однако неясно, где будут производиться эти модели, – в России или же где-то еще. По мнению экспертов, чтобы выйти на подобный, сегодня едва ли нефантастичный ценовой диапазон, автопроизводителям все же необходимо развивать производство именно в России. И по такому пути уже идут Toyota и Nissan. Еще один игрок на этом рынке – марка Skoda, на сегодняшний день – дочерняя структура Volkswagen, которая не менее активно, чем конкуренты, внедряет производственные мощности в России. По всей вероятности, оба бренда консолидируют усилия, направленные на создание конкурентоспособных моделей в подобном ценовом диапозоне. 

Ну и, наконец, не отстает и североамериканский гигант General Motors, разрабатывающий модель Chevrolet Spark, предположительная стоимость которой составит $8600.

Все аналитики сходятся во мнении, что перспективы у этого рынка огромные, и проблема лишь одна: действительно ли мировые производители с такими славными именами смогут уложиться в эти по сути мизерные цены. Ведь уже имеющийся опыт показывает: не выйти за пределы  запланированной стоимости практически невозможно. И именно Renault Logan, цена которого изначально должна была составить всего $6 тыс., приводится в пример и в этом случае. 

Впрочем, у этой проблемы есть и обратная сторона: очередь на кузовной ремонт популярных иномарок продолжают расти. Так, чтобы выправить кузов «Форда Фокуса», придется подождать от 4 до 6 месяцев, а срок ожидания ТО может растянуться на 3 недели… Причем речь идет не о нехватке запчастей, а об отсутствии квалифицированного персонала. О каких же сроках пойдет речь, когда на рынок выйдут по-настоящему бюджетные автомобили?.. 

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко