Китай стал крупнейшей мировой автодержавой

В марте текущего года продажи автомобилей в Китае, по данным СААМ, выросли на 6.5% и составили 1.3 млн. автомобилей.

Эксперты отмечают, что китайский авторынок продолжает снижать темпы роста. По сравнению с мартом 2010 года, они упали почти в 10 раз. Это объясняется повышением цен на топливо, прекращением госпрограммы по стимулированию спроса на малолитражные автомобили, гибриды и электрокары, а также ужесточением транспортной политики в крупных городах. 

Продажи автомобилей всех типов, включая грузовики и автобусы, в Китае по итогам марта выросли на 5.4% до 1.8 млн. единиц. За первые три месяца 2011 года реализация пассажирских автомобилей составила 3.8 млн. штук (+9.1%), а с учетом грузовиков и автобусов, китайский авторынок достиг 5 млн. машин (+8.1%).

Следует отметить, что в марте китайский авторынок вновь стал крупнейшим в мире. Для сравнения: продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США в прошлом месяце составили 1 млн. 246 тыс. штук, за три месяца — 3 млн. 60 тыс. машин.

Лидер китайского авторынка — GM. В марте американский концерн реализовал 233 014 автомобилей, что на 1.3% больше, чем годом ранее. Продажи Honda в Китае сократились на 5.3% и составили 58 611 машин. Китайский автоконцерн BYD снизил реализацию на 41%. Продажи Ford на китайском рынке выросли на 20% и достигли 53440 автомобилей, при этом 42 157 машин из этого количества были выпущены на СП Changan Ford Mazda Automobile.

По прогнозу СААМ, в 2011 году китайский авторынок вырастет на 10-15%.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов