Назначение ремня привода распределительного вала в автомобиле

Ремень газораспределительного механизма( ГРМ)  является  важной деталью двигателя.Его правильный выбор  позволит Вам  не потратить много времени, денег и нервов  на ремонт двигателя.

Сегодня купить ремень ГРМ не проблема. Но сначала расскажу о том какие вообще бывают ремни . В механизме ГРМ используется  зубчатый ( синхронный ) ремень. Этот ремень не проскакивает на шкивах.

Ланос запчасти и Сенс запчасти производят следующие производители: американская фирма “Гейтс” (Gates) и несколько мелких производителей.  Зубчатые ремни  фирмы “Гейтс”  производятся под торговым знаком Power Grip. Продукция  мелких производителей  собственных торговых знаков не имеет и  представлена в каталогах как  «ланос запчасти» и « сенс  запчасти»

Для ремней предусмотрено 4 шага зубьев : 9,525мм, 8мм, 8,22мм, 5мм. Существует 36 значений ширины  ремней.

Еще одним  важным фактором является профиль зубьев ремня ГРМ. В настоящее время существует  около 150  видов профилей.

Принятое в мире обозначение  ремня включает в себя все упомянутые данные.  Например 58120х3/4 .В этом обозначении: 58 – серия  ременных зубьев, 120 – число  зубьев на ремне,  ¾ — ширина  ремня ГРМ в дюймах. Кроме того  к  цифрам могут добавляться буквенные аббревиатуры.  Они обозначают  материал, применяемый при изготовлении ремня. Если  ремень изготовлен  из каучука  аббревиатура  на ремне отсутствует.

Ремень ГРМ  является невзаимозаменяемой запчастью.  Причина в том, что  в каждом двигателе  свои нагрузки на ремень, а значит и  размеры его индивидуальны. Кроме того, производящие ланос запчасти и  сенс запчасти, предприятия  имеют возможность заказать  поставщикам  ремень любой конфигурации. Крайне важно помнить об этом и не пытаться ставить  «левые» ремни. Не стоит верить тем горе-ремонтникам которые пытаются Вас убедить в обратном. Последствия могут быть очень плачевными.

При обрыве ремня ГРМ  велика вероятность того , что произойдет деформация клапанов, треснут направляющие втулки. Это повлечет  ремонт двигателя.  В результате «сэкономленные» на ремне копейки выльются в  тысячи рублей  потраченных на ремонт двигателя.

Поделитесь с друзьями
Автор
Евгений Н.