Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ требует ограничить импорт автомобилей Daewoo в Россию. В отместку за то, что Узбекистан якобы ограничивает импорт продукции АвтоВАЗа, компания решила сделать то же самое со своими конкурентами – закрыть им доступ на российский рынок.
Как объяснил президент АвтоВАЗа Борис Алешин в своем письме заместителю министра экономики Андрею Клепачу, АвтоВАЗ в Узбекистане ‘столкнулся с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами’, передает Treli.Ru.
Ситуация, по мнению Алешина, примерно следующая: узбекские банки регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли, причем, бывает, что даже на несколько месяцев, из-за чего компания-импортер Lada в Узбекистан не может расплатиться с генподрядчиком в лице АвтоВАЗа за поставленные машины. Алешин охарактеризовал такую ситуацию как ‘торговый барьер’, и попросил чиновника уладить проблему ‘в максимально короткие сроки’.
В 2008 году импорт автомобилей в Узбекистан вырос сразу в 1.5 раза и доходит порой до 120%-135%. Любопытно, что 85% всех импортных автомобилей — продукция АвтоВАЗа. Однако перед отечественным автопроизводителем стоит еще одна весомая проблема — затоваривание, вот почему компания стремится проникнуть на экспортные рынки или же перекрыть доступ конкурентам на российский рынок, отмечают эксперты.
Еще одна крупная российская компания Sollers, тоже имевшая опыт общения с Узбекистаном и экспортировавшая в солнечную страну свои УАЗы, подтвердила факт существования проблемы. Импортеры Соллерса также сталкивались с отказом узбекских банков конвертировать валюту, и считают, что вопрос должен решаться на государственном уровне.
Если российская сторона не сможет убедить Узбекистан снять ограничения на импорт автомобилей в республику, АвтоВАЗ будет вынужден попросить министерства ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в Россию, отмечает один из топ-менеджеров российского предприятия.
Как известно, пошлины на импорт иномарок в Россию с недавних пор повысились до 30%, однако на продукцию Daewoo это не распространялось, ведь Россия и Узбекистан подписали соглашение о свободной торговле. Впрочем, это не помешает АвтоВАЗу добиваться введения заградительных пошлин, а возможно и повышения НДС для узбекских машин.