Нередко автомобильные марки и модели используют нетривиальные способы продвижения своих брендов «в массы». Еще бы, ведь задача сделать то или иное имя не просто узнаваемым, но и престижным – для автопроизводителя по сути является первоочередной. Нужно доказать, что ваш автомобиль удобен, экономен и безопасен, да еще к тому же и крут…
Компактная малолитражка Ford Fiesta, единственным достоинством которой является объемный салон при не очень-то габаритном кузове, неожиданным образом "выбилась в люди", когда в мировом ралли появился проект Ford Fiesta Sporting International. Именно благодаря регулярному участию в самой престижной мировой раллийной серии – World Rally Championship – и началась слава этого компактного городского автомобиля, в котором, как оказалось, заложен недюжинный потенциал. Сегодня Ford Fiesta стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы.
Но не отстает и Россия, где, как известно, марка Ford пользуется огромной популярностью. В первый день календарной зимы на стадионе «ТехноРинг», в рамках ралли-спринта «Северная звезда-4», состоялся тест-драйв спортивных автомобилей Ford Fiesta, приуроченный к скорому запуску одноименного монокубка, который был организован по инициативе частной команды IGM Rally Team и станет уже со следующего сезона очередной марочной серией, наравне с уже существовавшими Кубками Subaru и Citroen.
Отметим, что для ралли используется серийный автомобиль, исполненный в спортивной версии, — Ford Fiesta ST. Он оборудуется оборотистым 150-сильным двигателем Duratec ST объемом 2 литра и специально настроенным шасси. В целом, спортивная Fiesta получилась довольно-таки стильной, действительно по-спортивному подтянутой (это ощущение подтверждают большие фары и выпуклые колесные арки даже на стандартной машине). Характерный ход в интерьере – круглые вентиляционные отверстия на торпедо в светлых ободках «под алюминий». Такую же отделку имеют круглая кулиса рычага коробки передач и набалдашник самого рычага.
На тест-драйве (именно такой статус имело это событие), организованном командой IGM Rally Team, были показаны два полностью подготовленных к выступлению автомобиля. Все желающие смогли опробовать новую технику в реальных «боевых» условиях, в действии, убедившись в ее отличной конкурентоспособности. В числе приглашенных на мероприятие были потенциальные участники будущего монокубка, представители дилеров Ford, спонсоры проекта, журналисты, эксперты, а также все те, кто хотели познакомиться с этой все еще новой для российского автоспорта машиной.
Вполне реактивный и в меру городской, этот автомобиль, безусловно, уже заслужил и будет продолжать заслуживать достойную репутацию на российских дорогах. Если вы любите спокойную езду, цените маневренность и хотите приобрести достойный автомобиль за 14 тыс. евро — вы обратите свое внимание именно на малышку "Фиесту", основную конкуренцию которой составит Renault Clio. Если же вы молоды и горячи, но не готовы раскошелиться на новую Subaru Impreza WRX, то вам придется по вкусу спортивная модификация "Фиесты". Темпераментный нрав, помноженный на раллийный имидж, делают эту машину по-своему уникальной.