Всемирный банк признал российские дороги некачественными

Плачевное состояние российских дорог признают не только местные автомобилисты, общественные организации и Генпрокуратура. Теперь к такому выводу пришел и Всемирный банк, заявив, что нормативным требованиям соответствуют менее 1/3 федеральных трасс.

«Российская транспортная инфраструктура в целом находится в плохом состоянии, которое еще более ухудшается из-за недостаточного объема капиталовложений в содержание и ремонт», считает Всемирный банк. Больше всего при этом досталось дорогам. По данным ВБ, две трети из 50 тысяч км дорожного полотна трасс федерального назначения не соответствует нормативным требованиям. Хорошим или удовлетворительным можно назвать состояние лишь одной трети дорог. Нормативным требованиям по ровности и прочности дорожного покрытия не удовлетворяет примерно половина федеральных автодорог в России.

В связи с таким состоянием дорожного покрытия, Всемирный банк посоветовал увеличить расходы на содержание и ремонт дорог, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Основной причиной плачевного состояния российских дорог Всемирный банк считает ненадлежащее планирование и управление в области ремонта дорожного полотна, а также высокую интенсивность движения на отдельных участках трасс и эксплуатацию дорог с превышением расчетной нагрузки на ось.

Всемирный банк предложил несколько вариантов пополнения дорожного бюджета страны. В частности, получить необходимые средства можно за счет налогов на горюче-смазочные материалы. По данным банка, налоги на ГСМ в России находятся на довольно низком уровне по сравнению с другими странами. Также увеличить финансирование дорожного строительства можно за счет повышения сборов за регистрацию автомобилей и выдачу номеров, а также развития платных дорог.

Затраты на ремонт одного километра наших дорог колеблются от 27 до 55 тысяч долларов. В Финляндии, к примеру, этот показатель в 2007 году составлял 9,4 тысячи долларов.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов