Спрос на новые автомобили растет во многих европейских странах. В то же время, авторынок США и Японии переживает сейчас серьезный упадок.
По данным агентства Аutoconsulting, объем продаж на авторынке США сократился за прошедший месяц на 37% (это около 858 тыс. автомобилей), рынок Японии упал на 31,5% (323 тыс. авто).
В Европе, благодаря грамотной политике правительства, напротив, наблюдается стабильный рост продаж в автомобильном сегменте. Напомним, что в Германии, Франции, Италии и Испании, с целью поддержки покупательского спроса на ватомобили был принят ряд мер, включающих, в том числе, и прямые государственные дотации, направленные на покупку новых автомобилей.
Так, во Франции объем продаж новых автомобилей, по итогам марта, вырос на 8,1%, достигнув отметки 204 тыс. 95 автомобилей, сообщает портал biz.liga.net. Подобный рост наблюдается и в Италии. Заметных результатов в соседней Испании пока нет, но это оправдано тем, что правительственная программа государственной поддержки в этой стране была запущена только в середине прошлого месяца.
А вот Германия, как мы уже писали ранее, побила, в этом плане, все возможные рекорды: продажи в автомобильном секторе выросли аж на 40%. По оценкам информационного агентства Reuters, это самый большой всплеск покупательской активности за последние 17 лет. За прошедший месяц в стране было реализовано около 401 тыс. автомобилей.
Правительственная программа «премирования», принятая в Германии, была изначально направлена на то, чтобы автовладельцы обменяли свои старые автомобили на новые, более экономичные и экологически чистые авто. В рамках данной программы, водители, сдавшие в утиль свой старенький автомобиль, возраст которого не превышает девяти лет, получают от государства €2,5 тыс. при покупке нового. Изначально на реализацию этого плана из государственного бюджета было выделено порядка €1,5 млрд., однако, число заявок на получение премии достигло уже 940 тыс., поэтому немецкое правительство рассматривает возможность выделения дополнительных средств на реализацию программы.