Китайские автомобили с каждым днем становятся все дальше от потребителя. Несмотря на свою привлекательную цену и абсолютно противоположную внешность, автомобили с меткой ‘Made in China’ никак не могут обрести себя в международных рейтингах безопасности, получив хоть какую-нибудь натянутую, но все же положительную оценку в краш-тестах. Очередной провал вновь коснулся марки Brilliance, которая на сей раз отдала на растерзание EuroNCAP свой седан BS4.
Германский клуб ADAC при поддержке EuroNCAP провел серию краш-тестов модели BS4 китайского автопроизводителя Brilliance. В связи с ужесточившимися правилами Ассоциации, согласно которым для получения хотя бы какой-то оценки автомобиль обязан быть оснащен электронной системой стабилизации, Brilliance BS4 позорно провалил испытания. В китайском автомобиле нет ESP!
По результатам испытаний уровень безопасности Brilliance BS4 оценен в 0 баллов. При этом специалистами особо отмечается, что расположение подушек безопасности не только не защищает, но и вредит при столкновении, а педали тормоза и сцепления при фронтальном ударе могут покалечить водителя.
Напомним, что согласно старым правилам EuroNCAP машина получила лишь три звезды из пяти максимальных. Новая же система включает в себя комплексное соотношение оценки защиты пассажиров в результате фронтального, бокового и тылового краш-тестов, теста на безопасность детей + нововведенная оценка активных вспомогательных систем.
Чтобы получить ‘пятерку’ модель обязана набрать не менее 70%
Новая рейтинговая система, вступившая в феврале 2009 года, использует общую средневзвешенную оценку, что делает результаты теста более понятным для обывателя.
- защита взрослых пассажиров — 50%
- детей — 20%
- пешеходов — 20%
- системы активной безопасности — 10%
Помнится, в 2007 году Brilliance уже пробовали себя в EuroNCAP, и тогда результат оказался аналогичным нынешнему. Специалисты ADAC присвоили седану BS6 все тот же круглый ноль.
Видео-ролик с краш-теста Brilliance BS4