Американский Страховой Институт дорожной безопасности провел испытания 12 внедорожников на прочность крыши, чтобы определить степень безопасности водителя в случае аварии с переворотом автомобиля.
Сейчас в Штатах действует, так называемое «правило 216», принятое еще в 1976 году, согласно которому для успешного прохождения сертификации крыша должна выдерживать вес до 2722 кг. без сокращения внутреннего объема. Однако этого может быть недостаточно — многие современные внедорожники намного тяжелее заявленного веса.
Во время проведенного теста в левую переднюю стойку крыши автомобиля ударяли с движущейся с постоянной скоростью металлической плитой, весом в четыре раза превосходящим массу испытуемого автомобиля, сообщает News.ru. При этом смещение крыши внутрь салона не должно было превысить 13 см.
Высокие баллы по результатам тестов получили только четыре кроссовера: Volkswagen Tiguan, Subaru Forrester, Honda Element и Jeep Patriot. Несколько хуже себя проявили: Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Equinox, Toyota RAV4, Nissan Rogue и Mitsubishi Outlander. Безопасность Honda CR-V, Ford Escape по данному показателю находится на минимально допустимом уровне. А вот корейская Kia Sportage тест вовсе не прошла.
Как сообщается, начиная с 2010 года для получения высшей оценки за безопасность тест на прочность крыши должны будут пройти абсолютно все автомобили.