28 февраля истек срок подачи заявок на подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в России. За февраль, отведенный на принятие решения, меморандум о намерениях подписали 13 автопроизводителей.
Большинство автокомпаний решили объединить свои усилия для достижения тех показателей, которые они должны обеспечить по новым условиям.
Иностранные автопроизводители в течение 8 лет смогут ввозить в Россию автокомпоненты на льготных условиях, если через 3 года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% — на этот показатель компании должны выйти в течение 5 лет.
Также производители должны устанавливать двигатели российского производства как минимум на треть собранных в режиме промсборки моделях. А также открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга. Новые условия промсборки также предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.
«На сегодняшний день подписано шесть соглашений о намерениях», — отметила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании президиума правительства России. Это соглашения между Volkswagen и «Группой ГАЗ», Sollers и Ford, «АвтоВАЗом», альянсом Renault-Nissan и «ИжАвто», КАМАЗом и концерном Daimler, GM и Magna, а также о соглашении компании Fiat, которая подала самостоятельную заявку.
В ближайшие три месяца (до 1 июня) автопроизводители должны будут предоставить в министерство окончательный бизнес-план с объемом инвестиций и графиком модернизации мощностей, а также подписать соответствующее соглашение. В настоящее время автокомпании подписали с ведомством меморандум о намерениях, его еще можно расторгнуть.