Ралли «Великобритания» — финал чемпионата мира

Первенство Великобритании, долго известное как RAC rally, претерпело за свою долгую историю множество изменений. Начавшись как этап национального чемпионата, гонка перемещалась по стране и проходила на трассах на северо-востоке Великобритании, в Шотландии, на северо-западе и в итоге превратилась в «дружественную» для зрителей и болельщиков гонку с небольшими перегонами.

Первое соревнование прошло здесь в 1932 году, и его победителем стал А. Х. Лафборо, выступивший на Lanchester 15/18. Впрочем, по началу все гонки проводились недостаточно регулярно: порой возникали проблемы на топливном рынке, ну а Вторая мировая война, естественно, надолго притормозила развитие автоспорта. Однако уже в 50-е годы соревнование вновь возрождается, а затем – достаточно скоро – обретает и регулярный характер.

Вскоре появились и первые рекордсмены: в 1982 году победителем RAC rally четвертый раз подряд становится легендарный Ханну Миккола, пилотировавший монстра Audi Quattro, а десятилетие спустя здесь уже блистает Колин Макрей. Сменившее в 1998 году имя, ралли становится одним из символов Великобритании и обретает все большую популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Победы Колина Макрея и Ричарда Бернса привлекают к раллийному спорту все новых зрителей и спонсоров.

В последние годы соревнование после кратковременного «переезда» на конец лета проводится в декабре и традиционно завершает раллийный сезон. Дождливая и ветреная погода гарантирует уникальное покрытие – коктейль из дождя, грязи, а возможно даже и льда.

В этом году ралли Великобритания, чья штаб-квартира переедет в центр города Суонси, отпразднует уже 75-ю годовщину. В честь этого события организаторы ралли Туманного Альбиона намерены собрать настоящую коллекцию автомобилей, побеждавших в этом ралли с начала 30-х годов. Владельцы этих раритетов уже получили официальные приглашения. Конечно, классические машины не будут атаковать спецучастки, зато их присутствие на церемонии старта и параде, который пройдет на стадионе «Миллениум», сделают эти события незабываемым зрелищем.

В нынешнем году на финальном этапе Чемпионата мира по классическому ралли в Великобритании выступят сразу два российских экипажа. Действующие чемпионы страны Евгений Вертунов и Георгий Трошкин – экипаж столичной команды «УРТ», которая на рынке спортивных Subaru традиционно составляет конкуренцию англичанам из Prodrive – выведут на старт новейшую Subaru Impreza, подготовленную в мастерских родной команды. Уже четвертый раз в этом сезоне москвичи выступят на этапе WRC. «Наша основная задача — показать максимально хороший результат, – говорит Евгений Вертунов. – Может быть, третья попытка заработать подиум будет уже удачной».

Основания для оптимизма есть. На ралли «Япония» Subaru Impreza чемпионов России была четвертой в своем классе и 17-й в общем зачете. И кто знает, как высоко могли бы забраться российские спортсмены в итоговом протоколе, если бы не повреждение подвески Subaru от контакта с внезапно застрявшей на дороге прямо перед ними машиной Ксавье Понса во второй день соревнований.

Но с особым интересом все ожидают дебюта самого молодого за всю историю WRC пилота, которым станет вице-чемпион России этого года 17-летний Евгений Новиков. Пилот столичной команды E-ART RT выступит на грозном Mitsubishi Lancer Evo IX подготовки Томми Мякинена. В качестве штурмана с лучшим юным пилотом России поедет 23-летний Алексей Аксаков. Впрочем, перед дебютантами не ставят соревновательных задач. Цель старта другая — набраться опыта, почувствовать на практике разницу между российскими гонками и первенством мира.

Не пропустите старт этой захватывающей гонки в ближайший уикенд!

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко