Кое-что об автомобильной эргономике

Считаете ли вы эргономику Вашего автомобиля совершенной или хотя бы адекватной? Не мешают ли вам многочисленные кнопки на руле и консоли? Если Вы когда-нибудь задумывались об этом, то заглянуть под кат будет полезно.

 

Справа — болид образца 2008 года. Слева — машина, получившая индекс F1.09. Именно с ней команда Формулы 1 BMW Sauber планирует побороться за титул в нынешнем сезоне.

А теперь заглянем в кокпит.

 

Именно такой руль применялся на тестах в BMW зимой 2009.

Конструкция интересная, но не типовая. На гоночном варианте несколько элементов будут отсутствовать, например ограничитель скорости.

Дисплеи

1. Информация от FIA и управления гонки. Статус трассы. Флаги
2. Индикатор оборотов двигателя и переключения передач
3. Многофункциональный дисплей. Выводимая информация зависит от режима работы машины и установок унифицированного электронного блока ECU

Кнопки

4. Включение нейтральной передачи
5. Активация изменения положения элемента переднего антикрыла, выбранного переключателем 23
6. Программируемая кнопка, функция зависит от режима работы машины
7. Активация KERS
8. Пресет «-». Уменьшение параметра, выбранного при настройке машины
9. Пресет «+». Увеличение параметра, выбранного при настройке машины
10. Кнопка подтверждения
11. Включение ограничителя скорости на пит-лейн
12. Резервная кнопка
13. Радиосвязь с командой
14. Кнопка остановки в боксах. Переключает электронику машины в режим обслуживания
15. Сцепление
16. Активация режима ограничителя скорости после выезда машины безопасности

Переключатели

17. Управление дифференциалом
18. Загрузка разных значений настроек
19. Управление дифференциалом
20. Ограничение скорости. Используется на тестах и свободных заездах для оценки настроек и стабильности машины
21. Селектор, позволяющий выбрать режим работы KERS и максимальные обороты двигателя
22. Шины. Позволяет изменить настройки при смене типа резины
23. Выбор положения управляемого элемента переднего антикрыла
24. Выбор характеристики работы педали газа
25. Выбор топливной смеси

Рычаги

26. Повышение передачи
27. Понижение передачи
28. Сцепление

По материалам F1news.ru

 

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко