Kia объявила о новом курсе

Kia Motors, несмотря на кризис, намерена увеличить продажи в России этом году на 13,4%, до 100 тыс. автомобилей и уже до конца 2010 года войти в пятерку лидеров российского рынка. Помочь в этом должны как обновление модельного ряда, так и целый комплекс мер, направленных на реорганизацию бизнеса. Об этом было заявлено на вчерашней пресс-конференции, прошедшей в Москве.

Чтобы воплотить амбициозные целив жизнь, придется решить сразу несколько задач. Это и модернизация дилерской сети с привлечением регионов, и запуск специальной кредитной программы Kia Bank, и ограничение роста цен, и активный маркетинг, призванный повысить осведомленность о бренде. Правда, по мнению экспертов, эти планы Kia потребуют вложения десятков, а то и сотен миллионов долларов.

С 1 марта «Киа Моторс Рус» стала единственным (вместо «Автотора» и Sokia) дистрибьютором Kia. В настоящее время дилерская сеть Kia насчитывает 21 автоцентр в Москве и Подмосковье, 12 центров в Петербурге и более 100 в других городах. «Существующая сеть откровенно не на высоте. Мы планируем убрать неудовлетворительных дилеров», — цитирует РБК президента «Киа Моторс Рус» Хан Чанг Киуна.

Вместе с тем компания не планирует выстраивать дилерскую сеть с нуля. Среди работающих дилеров останутся только лучшие компании, к которым присоединятся крупные игроки.
Уже сегодня Kia Motors ведет переговоры о дилерстве с Inchcape, а также с несколькими московскими дилерами других брендов. «Мы будем давать своим нынешним дилерам срок, в течение которого они должны будут исправить ряд показателей», — пояснил Владимир Дукельский, управляющий директор «Киа Моторс Рус».

Также Kia намерена запустить до конца месяца кредитную программу Kia Bank, предполагающую предполагает сниженную ставку по кредиту (по данным РБК daily, около 12%), а также смягченные условия по размеру первоначального взноса и размеру ежемесячного платежа (например, планируется сделать платеж для Ceed 9999 руб.).
По словам директора по продажам Вадима Хажинского, новая программа, партнером в которой выступит Газпромбанк, будет распространяться и на подержанные автомобили Kia.

Одновременно Kia обещает сдерживать рост цен на автомобили. «В то время как повышение цен в среднем по рынку составляет от 10 до 30%, мы намерены ограничиться 10%. Мы готовы работать на грани рентабельности», — отметил на пресс-конференции директор по маркетингу «Киа Моторс Рус» Даниил Проскурин. При этом с марта 2009 года марка планирует ввести уникальные для России гарантийные условия – 5 лет или 150 000 км пробега.

По мнению экспертов, итоги продаж за 2008 год не отражают спроса на Kia, поэтому заявленные планы вполне осуществимы. «У Kia разумное ценовое позиционирование и один из наиболее полных модельных рядов», — поделился в интервью РБК член совета директоров компании «Автомир» Игорь Кроливец. Эту позицию разделяет и руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. «Маркой до сих пор никто не занимался. Автомобили продавались сами собой. Теперь, после отладки основных процессов, увеличить продажи на 12 тыс. будет совсем нетрудно», — уверен г-н Дацкив.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко