Формула 1 как маркетинговая площадка

Сезон 2007 года завершен, и спонсоры подсчитывают прибыль от своих, скажем прямо, немалых инвестиций. В прошедшем сезоне 11 команд чемпионата (22 машины) собрали 223 спонсора и 2.179 млн. спонсорских долларов, а суммарный бюджет команд (в него входят доходы от телетрансляций и прочие источники прибыли) составил выше — 3.139.85 млн.

По сравнению с сезоном 2000 года суммарный бюджет команд вырос вдвое.
Автопроизводители возглавляют рейтинг спонсоров, формируя треть бюджета чемпионата, но лишь Honda и Toyota опережают остальных по количеству вложенных средств. Так, скажем, Marlboro приносит гоночной конюшне Ferrari больше, чем вкладывает в свою команду автоконцерн Renault, планомерно сокращающий свою автоспортивную программу. Производители напитков занимают вторую строчку, хотя пока в чемпионате нет лидеров этого рынка…

Формула 1 как маркетинговая площадка

Предлагаем вашему вниманию рейтинг спонсорства команды «Формулы 1» в минувшем сезоне:

Профиль спонсора                                   Брэнд                           
1. Автопроизводители                                Honda                        
2. Производители напитков                        Red Bull                        
3. Технологические компании                    Intel                            
4. Табачные компании                                Marlboro
5. Автомобильный бизнес                           Bridgestone
6. Нефтяные компании                               Petronas
7. Финансы                                                 ING
8. Телекомы                                               Vodafone

Итак, наибольшую поддержку автоспорту оказывают автопроизводители. Но, как показывает практика, далеко не они одни. И  подчас это сотрудничество оказывается взаимовыгодным…

Недавно независимая исследовательская компания Research International провела опрос, целью которого было выявить результаты сотрудничества инвестиционной компании ING и команды Renault F1. В опросе, который проводился в 32 ключевых для бизнеса ING странах, приняло участие 16 тысяч человек – разного пола и с разными интересами. Результаты оказались впечатляющими:

Формула 1 как маркетинговая площадка

-на 7% повысился уровень восприятия ING как лидера мирового рынка финансовых услуг;
-на 25% восприятие ING стало более позитивным;
-на 29% усилилась заинтересованность потребителей в сотрудничестве с ING в течение следующих 12 месяцев;
-на 100% увеличилось знание ING как спонсора в Formula 1. В 32 странах каждый четвертый опрошенный знал, что ING спонсирует команду F1.

«Сотрудничество ING c Formula 1 доказало свою эффективность. Наши исследования показывают, что спонсорство повысило узнаваемость бренда, позитивное восприятие ING во всем мире и сформировало четкое и позитивное восприятие корпорации. В 2008 году стратегия ING в Formula 1 будет основываться на достигнутых результатах», — заявил председатель совета директоров ING Group Мишель Тильман (Michel Tilmant).

«Этот год стал для нас знаменательным с точки зрения увеличения знания об ING как о международной корпорации, — вторит ему директор программы ING F1 Изабель М. Коннер (Isabelle M. Conner). — Наша цель на 2008 год — активно развивать программу спонсорства Formula 1 во всех значимых для ING странах, добиться максимального благоприятного эффекта от нашей растущей популярности, а также расширить бизнес ING Group, продвигая продукты и услуги корпорации».

Планируется, что в будущем году ING продолжит маркетинговую кампанию в Formula 1, продвигая свои услуги, в общем-то, довольно далекие от автоспорта — страхование, управление активами, банковские сделки.
Впрочем, одним опросом дело не ограничилось. При поддержке ING в 2007 году было проведено еще одно исследование — на этот раз напрямую относящееся к гоночным баталиям. Специалисты собирали мнения и оценки поклонников Королевских гонок о наиболее запомнившихся пилотах, трассах и опять-таки спонсорах.

Формула 1 как маркетинговая площадка

Результаты показали, что бесспорным фаворитом среди действующих гонщиков Formula 1 является Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton), который собрал около трети голосов. За ним следует действующий чемпион мира Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) – он получил симпатии 25% опрошенных. Замыкает тройку лидеров – самый титулованный из ныне выступающих гонщиков 25-летний Фернандо Алонсо, которому удалось набрать лишь 10% голосов.

Ну а самым выдающимся гонщиком всех времен и народов болельщики по-прежнему считают бразильца Айртона Сенну (треть всех голосов). Немного меньше голосов досталось 7-кратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру.
В России результаты оказались немного другими:

Любимый действующий гонщик:

Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) 29%
Филиппе Масса (Felippe Massa) 17%
Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) 13%

Любимый гонщик из когда-либо участвовавших в Formula 1:

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) 42%
Айртон Сенна (Ayrton Senna) 17%
Мика Хаккинен (Mika Hakkinen) 6%

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector