29 января 2011 года в Петербурге прошел настоящий «звездный дождь». Так уж получилось, что после крушения трассы «Невское Кольцо» одна из автоспортивных столиц СССР превратилась в автоспортивную же провинцию.
Более того — даже межсезонье многие пилоты предпочитают проводить в местах со стабильно теплой погодой, чтобы избежать климатической адаптации.
В общем, собрать лучших гонщиков в одном месте сложно, но в картинг-клубе «PitStop Революция» решили не пугаться, а попробовать пригласить всех на картинговую гонку. Конечно, в конце января у большинства гонщиков уже предсезонное состояние, идет подготовка к тестам и первым этапам — дел, в общем, по горло.
Но тем не менее удалось собрать почти всех. Без потерь, впрочем, тоже не обошлось. Дав согласие на участие в «Гонке Звезд», отказаться от этого участия были вынуждены чемпион «Мировой серии Рено» Михаил Алешин (у него уплотнился график в связи с подписанием контракта на участие в серии GP2), бронзовый призер «Формулы 2» Сергей Афанасьев и пилот европейского Чемпионата по гонкам на грузовиках и легенда российского автоспорта Александр Львов (двое последних — из-за некстати разгулявшегося гриппа).
И тем не менее концентрация чемпионских титулов в клубе «PitStop Революция» была более чем достойной. Ради участия в «Гонке Звезд» приехали и вполне возрастные пилоты Алексей Басов и Александр Желтов, и молодые Михаил Козловский и Иван Самарин, и совсем юная звезда картинга Егор Оруджев (подробная информация о пилотах — ниже).
Перед стартом «звездным» гостям пришлось выбрать себе напарников — формат длинной 165-круговой гонки предполагал смену пилотов. Всех любителей картинга, прошедших квалификационный отбор, разделили на две группы по весовому параметру — до и свыше 75 кг. Таким образом каждый «звездный» капитан получил одного относительно легкого, и одного «весомого» напарника. Суммарная масса участников фиксировалась судьями, которыми руководил вице-президент Ассоциации картинга Российской Автомобильной Федерации Александр Викторович Кузьмин.
Взвешивание имело глубоко практический смысл — места на старте команды получили в порядке, обратном массе. То есть самая легкая команда «15-летнего капитана» Егора Оруджева, а на поул-позиции замер карт Алексея Басова.
Согласно решению судей, старт должны были принять капитаны, поэтому концентрация титулов и званий в первом повороте 600-метровой трассы достигла просто немыслимых пределов.
Басов сразу начал терять позиции под натиском молодежи. В схватке за лидерство сошлись Самарин и Мове, но вскоре пилот «Мировой серии Рено» оттеснил соперника из «формулы 2». Тем временем из задних рядов начал свое восхождение Оруджев. Восхождение развивалось более чем успешно — к концу своей смены Егор возглавлял гонку.
Согласно регламенту, пилоты были обязаны проехать не менее 40 и не более 70 кругов. Петриков и Басов решили не искушать судьбу и сразу по истечении минимальной дистанции передали эстафету имеющим больший накат на трассе «Революции» товарищам по команде. Те, кто еще не забыл, что такое картинг, досидели почти до верхнего предела. Оруджев сменился раньше преследовавшего Мове (темп Даниила, впрочем, надежду на очную схватку не давал), и это едва не стало приговором для команды Егора. Решительные действия при смене пилотов вывели команду Мове в лидеры. И так бы, возможно, все и оставалось, не случись Оруджеву выбрать третьим пилотом еще одного картингиста-спортсмена Ивана Костюкова. Ваня, может, и не такая звезда, как Егор, но по темпу на заключительной части дистанции с ним не мог тягаться никто. Так что всего за десяток кругов до финиша произошла смена лидера: команде Мове пришлось довольствоваться вторым местом, коллектив под предводительством Самарина замкнул тройку призеров.
Несправедливо обошлась гоночная фортуна с командой Александра Желтова — техническая неполадка обернулась «отстоем» длиной в несколько витков по трассе самого большого в России картодрома, и даже предусмотренная регламентом компенсация не смогла вернуть Александра сотоварищи в число претендентов на подиум.
место | состав команды (в порядке появления на трассе) | суммарная масса, кг | стартовая позиция | к-во кругов |
1 | Егор Оруджев | 187 | 8 | 165 |
| Илья Большаков |
|
|
|
| Иван Костюков |
|
|
|
2 | Даниил Мове | 214 | 2 | 165 |
| Андрей Рыжов |
|
|
|
| Павел Федоров |
|
|
|
3 | Иван Самарин | 210 | 3 | 165 |
| Алексей Мишуков |
|
|
|
| Александр Зарубин |
|
|
|
4 | Михаил Митрохин | 199,5 | 6 | 162 |
| Алексей Николаев |
|
|
|
| Александр Дударев |
|
|
|
5 | Александр Желтов | 196 | 7 | 162 |
| Константин Лейкин |
|
|
|
| Артур Джалилов |
|
|
|
6 | Михаил Козловский | 205 | 4 | 162 |
| Анна Вишнякова |
|
|
|
| Леонид Логинов |
|
|
|
7 | Алексей Басов | 237 | 1 | 162 |
| Олег Федосеев |
|
|
|
| Виктор Орехов |
|
|
|
8 | Олег Петриков | 200 | 5 | 161 |
| Иван Минаков |
|
|
|
| Евгений Кокорин |
|
|
|