По прогнозам консалтинговой компании CSM Worldwide Inc., мировой автопром будет испытывать последствия кризиса еще несколько лет. В текущем году объем производства легковых автомобилей составит около 53 млн. единиц, то есть, по сравнению с предыдущим годом, спад составит 18%.
Многие автопроизводители вынуждены, попросту, останавливать конвейеры и отправлять сотрудников в отпуск. Кроме того, все менее доступными становятся автокредиты, а цены на автомобили во многих странах продолжают расти в связи с девальвацией национальных валют.
Эксперты уже окрестили 2009 год «наихудшим для автомобильной промышленности». В той же России в текущем году объем рынка новых автомобилей, по прогнозам аналитиков, сократится на 25-50%, при этом, снижение импорта иномарок составит порядка 30-40%.
Падение объема мирового производства автомобилей в ближайшее время приведет автомобильную промышленность, как предполагают специалисты CSM Worldwide, к уровню 2001 года. Правда, некоторых улучшений можно ожидать уже к середине следующего года: в 2010-м начнется небольшой, но стабильный рост продаж. Однако, для того, чтобы выйти даже на прошлогодний уровень, когда в мире было произведено около 65 млн. автомобилей, мировому автопрому понадобится, ни много, ни мало, четыре года.
При этом стабилизации обстановки и активного прироста производства аналитики ожидают лишь к 2015 году, когда мировой объем выпуска автомобилей возрастет до 80 млн. единиц. Произойдет это, в основном, за счет взлета спроса в таких странах, как США и Китай.