В этом году корейский автоконцерн Hyundai неизменно привлекает к себе внимание. Причиной тому несколько обстоятельств, на которых мы бы хотели подробно остановиться сегодня.
Созданная в 1967 году, Hyundai Motor Co. в настоящий момент входит в Автостроительную Группу Hyundai-Kia, которая объединяет более двух десятков филиалов и подразделений, связанных с производством автомобилей. По всему миру в ней занято свыше 68 тыс. человек. Да и вообще дела у компании сегодня идут только в гору. По итогам октября 2007 года продажи Hyundai Motor Co. увеличились на 15,3% по сравнению с предыдущим месяцем и составили 240 953 автомобиля. За 10 месяцев 2007 года мировые продажи Компании достигли уровня в 2 139 170 автомобилей, что на 5,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи на рынке в Корее за октябрь увеличились на 8,9 % до 55 224 автомобилей, а экспортные поставки заводов в Корее выросли на 37,5% до 119 304 автомобилей.
Расставляя точки над "i"
Начало успехам нынешнего года было заложено уже на автосалоне в Женеве, где Hyundai Motor Co. представила новую модель I30. Это был первый автомобиль, разработанный специально для европейского сегмента С и оказавшийся «первой ласточкой» тех моделей Hyundai, которые берут за основу новый, буквенно-числовой принцип наименования.
Буква "i" в названии всего нового модельного ряда Hyundai является обязательным элементом и отсылает нас к слову «вдохновение» (inspiration) – движущей силе в разработке всех автомобилей марки. В свою очередь, числовой код 30 обозначает принадлежность к С-сегменту (i10 — A сегмент, i20 — B сегмент, i40 — D сегмент, i50 — E сегмент). Для наименования дальнейших разновидностей моделей в данном сегменте появятся другие буквы. Так, кажем, i30 CW станет расшифровываться как «C-сегмент (cross-wagon)». При этом новая номенклатура будет применяться только для автомобилей, продаваемых в Европе. Все предыдущие наименования по-прежнему остаются в силе на других рынках.
Дизайн этой модели разрабатывался в конструкторско-техническом центре «Руссельхайм» (Russelsheim Design and Technical Center) и, по единогласному мнению экспертов, оказался достаточно удачным. Hyundai i30 получила идеальные габариты, которые позволили организовать пространство салона таким образом, чтобы не возникало ощущения тесноты. Hyundai i30 предлагает на выбор три бензиновых и три дизельных двигателя с разными трансмиссиями с разными типами коробок передач. Как и другие модели Hyundai, i30 уже на стадии проектирования имела все необходимые уровни безопасности, разработанные с помощью компьютерного моделирования.
Мускулистый внешний вид, практичный 340-литровый багажник, удобные сиденья, мощные и в то же время экономичные двигатели – все это позволило в кратчайшие сроки завоевать расположение потребителей. Не заставило себя ждать и признание автоэкспертов.
Победа за победой
Буквально на днях стало известно, что автомобиль Hyundai i30 CRDi (в кузове хетчбэк) стал лауреатом премии CARSguide в Австралии в номинациях «Автомобиль года» и «Самый экологичный автомобиль 2007». Жюри премии – ведущие редакторы и журналисты автомобильных СМИ Австралии – на первом отборочном этапе определили 11 финалистов в соответствии со следующими критериями: стиль, безопасность, инновации, соотношение цены и качества, функциональность, качество сборки и ходовые качества автомобиля. Причем в выборе жюри руководствовалось не субъективными оценками, присвоенными в соответствии с личными вкусами, а результатами специальных тестов, которые проходили в городе, на автомагистрали, за городом, в небольших населенных пунктах, а также на гоночной трассе Goulburn’s Wakefield Park.
Корейский автомобиль набрал 94 балла из 99 возможных и вместе с тем стал первым автомобилем из далекой восточной страны, сумевшим добиться таких результатов в Австралии. Второе место занял автомобиль VW Golf GT с двигателем TSi, о котором Autopeople.Ru недавно рассказывал своим читателям, а «бронза» досталась автомобилю Mazda2 Maxx второго поколения.
Места за пределами «призовой тройки» распределились следующим образом:
4. Mitsubishi Lancer VR
5. Mercedes-Benz C280
6. Holden Ute SV6
7. Ford Mondeo Zetec
8. Subaru Impreza RS
9. BMW X5 3.0d
10. BMW 335i sedan
11. Volvo C30 T5
«Мы гордимся тем, что Hyundai i30 получил две престижные награды. Благодаря ряду инновационных и лидирующих в этом классе технических решений, оптимальному соотношению цена/качество, победа i30 над конкурентами была вне сомнений», — отметил Кевин МакКанн (Kevin McCann), директор отдела продаж и маркетинга компании Hyundai.
Одновременно с этим значительным достижением корейский бренд достиг успехов и в области безопасности: сразу три модели Hyundai стали финалистами рейтинга «Top Safety Pick Award», который был обнародован Американским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). Все автомобили — участники рейтинга были оснащены новейшими системами безопасности, в том числе системой стабилизаций курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control), которая, между прочим, входит в базовую комплектацию всех трех моделей Hyundai, получивших награду Top Safety Pick, и устанавливается на 73% всех автомобилей марки, продаваемых на территории США.
«Hyundai получил больше наград Top Safety Pick Award, присуждаемых IIHS автомобилям 2008 модельного года, чем BMW, Mercedes-Benz или Toyota, — отметил Джон Крафчик, вице-президент по развитию и стратегическому планированию Hyundai Motor America. — Это свидетельствует о том, что нам удается сочетать в автомобилях ведущие технологии в области безопасности и высокое качество».
Еще одним достижением корейского концерна стал лучший показатель в тестах на экологичность форума Challenge Bibendum, проходившего с 14 по 17 Ноября 2007 года. После нескольких заездов Hyundai Tucson Fuel Cell Electric Vehicle стал единственной моделью на водородных топливных элементах, которая получила максимальное количество баллов среди автомобилей-конкурентов из команд Daimler AG, General Motors и Nissan.
Россия – это будущее
А тут подоспела и еще одна пусть и ожидаемая, но приятная новость – компания Hyundai Motor Co собирается строить завод в России.
Ожидать этого стоило хотя бы потому, что корейские машины продаются у нас очень и очень неплохо — вероятно, благодаря вполне приемлемому сочетанию цена-качество. Модель Accent до сих пор остается признанным бестселлером, но не отстают и другие модели… Да и конкуренты уже идут по схожему – весьма, к слову сказать, рентабельному пути.
Планируемые цифры инвестиций в строительство — 390 миллионов долларов США. При этом производственная мощность завода составит 100 тысяч автомобилей в год. В первое время на заводе будут производиться автомобили C класса, адаптированные для российского рынка. В дальнейшем, в зависимости от конъюнктуры рынка, объём и направление производства могут быть увеличен.
А вот где расположится предприятие — пока неясно. Принять его могут четыре российских региона, названия которых не разглашаются. Надеемся, события на заводе «Форд» не отпугнут корейских инвесторов: строительство нового предприятия не только создаст новые рабочие места, но и позволит сделать эту, достойную марку, еще более достойной для российского потребителя.