Хотя о возможном сближении говорится уже в течение нескольких месяцев, реальным шагам в этом направлении препятствовали инженеры и технические специалисты обоих концернов. Жертвовать накопленными традициями и собственной уникальностью даже ради выживания многие просто не готовы. Однако уже сегодня руководство концерна BMW дало четкую директиву: пресекать любые недовольства, связанных с предстоящей кооперацией.
Впрочем, согласно официальному заявлению, речь не идет о глубокой кооперации. Главная цель топ-менеджмента – увеличить эффективность производства, не повлияв при этом на восприятие бренда клиентами. Планируемое сотрудничество будет подразумевать закупку отдельных комплектующих у одних и тех же поставщиков, совместную работу мотористов, а также объединение финансовых отделов обоих автомобильных концернов. При этом клиенты каждого из автогигантов не должны почувствовать никаких изменений.
Шаги в данном направлении вполне оправданы. С каждым днем кризиса потери обоих немецких автопроизводителей лишь множатся. Лишь по приблизительным оценкам, в четвертом квартале 2008 года прибыль легкового подразделения Mercedes-Benz сократилась на 92%. На этом фоне результаты BMW — великолепны: прибыль по итогам прошедшего года снизилась в сравнении с 2007 всего на 5% — до 53,2 млрд евро.