В полку новых Audi прибыло – немцы представили новый Audi A4 Allroad Quattro.
По сути, это все тот же универсал A4 Avant, получивший, ко всему прочему, увеличенный на 45 мм (до 180 мм) клиренс, расширенные колесные арки, укрепленное спереди и сзади стальными пластинами днище, пластиковый обвес и рейлинги на крыше.
Новинка появилась в свет немногим позже своего шведского конкурента, однако заочно претендует на лидерство в сегменте. Еще бы – ведь именно Audi принадлежит пальма первенства: в 1999 году впервые в истории был представлен универсал повышенной проходимости Audi Allroad, созданный на базе Audi A6. Концепция автомобиля пришлась по вкусу многим: не кроссовер и не обычный универсал, вроде бы и выше обычного – но не «грузовик»…
Казалось бы, ингольштадцам оставалось почивать на лаврах, но конкуренты не дремали… И вот уже Volvo XC70, Subaru Outback… В дальнейшем конкуренты аналогичным путем начали осваивать и другие сегменты, появились Skoda Octavia Scout и Saab 9-3X…
Но теперь им придется нелегко. Новый Audi A4 Allroad quattro с 2-литровым турбированным двигателем и семиступенчатый S-tronic набирает «сотню» за 6,9 секунд! Да, чуть медленнее, A4 Avant с тем же силовым агрегатом (Allroad же тяжелее), но быстрее любого из конкурентов. Конечно, доступны будут и фирменные дизели TDI в двух- и трехлитровом вариантах.
Конечно, есть и тонкие изменения в подвеске. Так, A4 Allroad оснастят не только укрепленными пружинами и амортизаторами, но и продвинутой системой стабилизации имеет со специальным режимом ORD (Offroad Detection), определяющим тип дорожного покрытия.
Мировая премьера Audi A4 Allroad quattro пройдет на Женевском автосалоне в марте, а к российским дилерам машина поступит не раньше лета. Кстати, на родине модели цена за базовую версию с двухлитровым дизелем стартует с отметки с 37 100 евро — на каких-то 600 евро дороже универсала A4 Avant 2.0 TDI.