Автомобили “АвтоВАЗ” подорожают, всему виной “Евро 3”

Осталось всего около месяца до введения новых экологических стандартов “Евро 3” в России, но готовы ли к этому переходу автопроизводители? Отечественный гигант “АвтоВАЗ” всяческими своими действиями пытается отсрочить вступление нового экологического стандарта, так как это повлечет за собой увеличение цен на автомобили Волжского Автозавода. Стоимость автомобилей отечественного автоконцерна возрастет в среднем на 200$, что же касается автомобилей “АвтоВАЗа” более низкой ценовой категории, то это повышение цен критическим образом скажется на их спросе.

8 ноября Виктор Зубков получил от Сергея Чемезова, председателя совета директоров “АвтоВАЗа” письмо, в котором Чемезов просит компенсировать как покупателям, так и производителям введение новых экологических стандартов.

По словам главы компании “АвтоВАЗ”, Бориса Алешина, потребителю придется переплачивать за автомобили “ВАЗа” около 200$, а производитель, соответственно будет нести дополнительные затраты и снижать прибыль, которая должна идти на разработку новых моделей. “АвтоВАЗ” уже вложил 3 млрд. рублей на введение “Евро 2”, а теперь очередная  волна экологических стандартов понесет за собой соответствующие затраты. “Евро 3” обойдется “АвтоВАЗу” в 1,8 млрд. рублей.

В сегменте низкобюджетных автомобилей у “АвтоВАЗа” конкурентов нет, но рост стоимости тех же “шестерок” и “семерок” на 200$ без сомнений серьезно пошатнет и без того не совсем устойчивую позицию представителя отечественного автопрома. И без того, неслабый натиск со стороны иномарок, перекрывает немало кислорода отечественному производителю, а тут еще и новые экологические стандарты требуют непреднамеренного повышения цен.

Опираясь на статистику можно четко представить себе траекторию движения “АвтоВАЗа” ведь только за первую половину 2007 года он потерял 10% от общего автомобильного сегмента рынка, а введение “Евро 3” только ускорит этот процесс, если не сделает его необратимым. Есть немалая вероятность того, что к 2009 году компания потеряет уже 20% рынка. Единственное на что реально может рассчитывать “АвтоВАЗа” , так это новая Lada C, которая дебютирует в 2009 году и своим приходом снимет с производства автомобили “прошлого века”.

Но государство не намерено изменять свои приоритеты и точки зрения, и введение новых экологических стандартов произойдет в строго намеченные сроки. Единственным разумным козырем в руках  “АвтоВАЗа” является возможность перейти на производство новой модели “Лада-Классика”, с последующим акцентом только лишь на ее производство. 

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов