8 ноября Виктор Зубков получил от Сергея Чемезова, председателя совета директоров “АвтоВАЗа” письмо, в котором Чемезов просит компенсировать как покупателям, так и производителям введение новых экологических стандартов.
По словам главы компании “АвтоВАЗ”, Бориса Алешина, потребителю придется переплачивать за автомобили “ВАЗа” около 200$, а производитель, соответственно будет нести дополнительные затраты и снижать прибыль, которая должна идти на разработку новых моделей. “АвтоВАЗ” уже вложил 3 млрд. рублей на введение “Евро 2”, а теперь очередная волна экологических стандартов понесет за собой соответствующие затраты. “Евро 3” обойдется “АвтоВАЗу” в 1,8 млрд. рублей.
В сегменте низкобюджетных автомобилей у “АвтоВАЗа” конкурентов нет, но рост стоимости тех же “шестерок” и “семерок” на 200$ без сомнений серьезно пошатнет и без того не совсем устойчивую позицию представителя отечественного автопрома. И без того, неслабый натиск со стороны иномарок, перекрывает немало кислорода отечественному производителю, а тут еще и новые экологические стандарты требуют непреднамеренного повышения цен.
Опираясь на статистику можно четко представить себе траекторию движения “АвтоВАЗа” ведь только за первую половину 2007 года он потерял 10% от общего автомобильного сегмента рынка, а введение “Евро 3” только ускорит этот процесс, если не сделает его необратимым. Есть немалая вероятность того, что к 2009 году компания потеряет уже 20% рынка. Единственное на что реально может рассчитывать “АвтоВАЗа” , так это новая Lada C, которая дебютирует в 2009 году и своим приходом снимет с производства автомобили “прошлого века”.
Но государство не намерено изменять свои приоритеты и точки зрения, и введение новых экологических стандартов произойдет в строго намеченные сроки. Единственным разумным козырем в руках “АвтоВАЗа” является возможность перейти на производство новой модели “Лада-Классика”, с последующим акцентом только лишь на ее производство.