Премьера очередной модификации Opel Astra третьего поколения состоялась в прошлом году в Стамбуле. Автомобиль, облаченный в кузов “седан” был запущен в производство в августе сего года на заводе GM в Польше. А уже в октябре автомобиль вновь появился в Турции, но теперь уже в готовом к употреблению виде. По планам компании General Motors основными рынками сбыта нового автомобиля должны стать две страны: Россия и Турция, так как именно в этих регионах, по мнению специалистов компании, отмечен повышенный спрос на “седаны”.
Это уже седьмая по счету модификация в семействе Astra, и судя по колоссальному успеху предыдущих версий, новая будет ничуть не хуже, но и без каких-либо революционных новшеств. Как известно, автомобиль получит всего 4 двигателя: 2 бензиновых и 2 дизеля. До России же дойдут только первые два, бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.8 л. (115 и 140 лошадиных сил соответственно). В паре с 1.6 литровым мотором производителем предусмотрена автоматическая коробка передач Easytronic, а 1.8 литровый двигатель будет оснащен 5-ти ступенчатой механикой. (Механика доступна для любых модификаций двигателя).
Помимо серьезных силовых показателей нового седана Astra, автомобиль имеет также очень устойчивое, четкое рулевое управление с электрогидравлическим усилителем, которое позволяет контролировать заносы, постоянные перепады и резкие развороты.
По мнению редакции autopeople, наиболее удачным и грамотно сбалансированным является автомобиль с 1.6 литровым мотором и механической КПП. Автомобиль отлично терпит сносы на виражах, прост и легок в управлении, активен в движении благодаря механике.
Что же касается интерьера, то тут производитель не удивил поклонников семейства чем-то новым и неординарным. Все привычно, но привычно комфортно и просторно. Всем прекрасно знакомая передняя панель, салон и качественных материалов, комфортные кресла, в целом картина довольно проста и радует глаз. Единственным “но” в интерьере, по нашему мнению, является несуразная пластиковая вставка, выполненная под дерево, которая мозолит глаза своей фальшивостью и простотой.
В салоне ощущается простор, он видим невооруженным глазом, производитель получил нужный результат, увеличив длину салона, выполнив его на базе универсала. И спереди и сзади места довольно много, особенный акцент инженеры Opel сделали на багажном отделении – объем в 490 л. едва ли не самый лучший показатель для “седанов”.
Довольно классический седан, с элементами новизны и характерными чертами “Опеля”, безусловно, придется по нраву потребителю, тем более в России, где он является самой доступной модификацией из всего семейства. Чем же хорош этот автомобиль? Все мы прекрасно ощущаем его “городской стиль”, да, автомобиль скорее “на каждый день”, и это замечательно! Тот комфорт и надежность, которые предлагает нам новый седан “Астра” будет с лихвой оценен российским потребителем.
Широкий спектр выбора также подтверждают три доступные версии нового седана — Essentia, Cosmo и Enjoy. Цена самой простой версии Essentia будет составлять 497 000 руб. Эта версия включает в себя 1.6 литровый двигатель, механическую коробку передач, ABS, передние и боковые подушки безопасности, аудиосистема, усилитель руля, иммобилайзер, кондиционер и частично сформированный электропакет.
В общем, подводя итог ко всему вышесказанному отметим, что компании Opel удалось сделать весьма конкурентоспособный автомобиль. Среди своих прямых конкурентов в C-классе автомобиль выполнен безупречно и заставит поволноваться европейских и японских одноклассников. Отдадим должное маркетологам компании, они умело рассчитали ту нужную цену для нового седана, сделав ее на 1000 евро дешевле “Гольфа”, прямого конкурента “Астры”.
Седан привлекателен со всех сторон, цены на его обслуживание весьма низкие. Взять хотя бы тот факт, что производитель увеличил межсервисный интервал до 30 000 км пробега. Специальный компьютер сообщит Вам о необходимости посещения сервиса. Ремонтопригодность — одно из положительных качеств нового седана. Производитель позаботился о том, чтобы в случае повреждения Вам можно было б поменять только отдельные компоненты, а не целиком весь крупный узел. К примеру, у вас повреждена фара, отдельно можно заменить поломанный кронштейн на винтах, сохранив прежний блок. Таким образом, ремонт становиться весьма экономичным по времени и средствам.
Еще одной приятной мелочью порадовала нас компания Opel – теперь замена трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости и хладагента абсолютно бесплатно в течение всего срока пользования автомобилем.
Официальная презентация седана в России состоялась на прошлой неделе, заказы на автомобиль принимаются уже сейчас . В числе прямых конкурентов нового седана — Nissan Almera, Toyota Corolla, Peugeot 307 и безумно популярный Ford Focus, который, кстати тоже весьма активно работает над появлением новой версии. Но показатель собранных за 2 недели заявок (50 000) на новый седан Opel Astra вселяет уверенность в популярности данной модели и ее светлых перспективах.