«Большая тройка» продает все меньше

Суммарная доля продаж "Большой тройки" на рынке Северной Америки по итогам 2008 года снизилась до 59,1%. Впрочем, эта тенденция преследует GM, Chrysler Ford аж с 1989 года, когда ими впервые был пересечен порог в 90%, сообщает Automotive News Europe.

Цифры говорят сами за себя: по информации Lenta.ru, в 1998 году доля этих компаний составляла 80%, в 2005 году – 70%, а в 2007 году — всего 63%. В течение последнего года автогиганты выпустили 7 миллионов 494 тысяч 259 машин — на на 21,5% аналогичного показателя прошлого года. В то же время японские автоконцерны Honda и Toyota лишь увеличивали долю своего присутствия, производя на североамериканских заводах на 10-11% больше автомобилей, чем в 2007 году.

Напомним, что в декабре правительство США выделило компаниям GM и Chrysler кредит размером 17 миллиардов долларов для предотвращения их банкротства. Однако это лишь часть суммы, которая требуется, чтобы при самом лучшем сценарии привести американский автопром в чувства. Ожидается, что в марте находящиеся на грани банкротсва влиятельные прежде автогиганты вновь обратятся к государству за финансовой поддержкой.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко