Грядет новый гоночный сезон ‘Формула-1’, и гонщики F1 все как один отказываются оплачивать суперлицензию FIA, заявляя, что суммы этих сборов необъяснимо завышены. Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира, выразил общее мнение, заявив, что суммы лицензионных сборов за последний год резко взмыли – сразу в 5-6 раз. Он назвал цены на суперлицензию ‘совершенно несправедливыми’.
Ничем не мотивированные повышения достигли немыслимых размеров. Если раньше гонщики платили по 1725 евро за суперлицензию, а каждое очко, полученное в ходе чемпионата, стоило им в 456 евро, то после радикальных увеличений размеров сборов FIA, в 2008 году пилот F1 должен был заплатить за лицензию уже 10 000 евро, а каждое очко оценивалось в сумму 2 000 евро. И это еще не учитывая страховку! Однако на такую дерзость Федерации гонщики отреагировали терпением, но вот очередное повышение вывело из себя даже самых терпеливых и уравновешенных.
Суперлицензия – это единственный документ, дающий гонщику F1 право на выступление в чемпионате мира.
Недавно FIA решила еще раз увеличить стоимость суперлицензии, а также повысить плату за набранные очки – до 10 400 и 2 100 евро соответственно, а стоимость страховки установить на уровне 2 720 евро.
По новым тарифам Льюис Гамильтон, например, обязан был перечислить на счет Федерации FIA за 2008 год ни много, ни мало 218 920 евро.
Руководство Международной автомобильной федерации, в свою очередь, отмечает, что эти деньги идут на разработку и совершенствование систем безопасности гонщиков. Макс Мосли, к примеру, в одном из своих выступлений отметил, что ‘Федерация тратит на это целые состояния’.
Вопрос о налогах, тарифах и ценах на суперлицензию поднимут и подробно рассмотрят на ближайшем собрании команд "Формулы-1" (FOTA), которое состоится 3 февраля.