Острый дефицит парковочных мест в Москве наблюдается уже не первый год, и, несомненно, будет продолжаться и дальше в ближайшие годы. Несмотря на попытки московских властей максимизировать количество мест для хранения автомобилей граждан, дворы и улицы столицы по-прежнему плотно забиты. Однако проблема, как правило, заключается не в отсутствии свободных машиномест, а больше в их высокой стоимости.
Средняя стоимость одного машиноместа в Москве, в жилье бизнес-класса, по данным агентства ‘Интерфакс’, составляет 50 000 – 70 000 евро. Однако, несмотря на высокую стоимость мест на закрытых паркингах, с начала текущего года спрос на них по-прежнему неуклонно растет. На отдельные машиноместа претендуют до 10 человек, причем по стартовой цене купить их практически невозможно.
Не забудут и про средний класс. Власти Москвы намерены построить порядка двухсот быстровозводимых гаражей-стоянок, сообщает Информационный центр правительства Москвы со ссылкой на слова Константина Королевского, заместителя руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. Себестоимость одного машиноместа на таких парковках будет составлять порядка 180 000 рублей.
Первое экспериментальное сооружение подобно быстровозводимой крытой стоянке было построено в 2007 году в Южном округе Москвы. Цена одного парковочного места на ней доходила до максимума в $7 000.
Столичное правительство уже сформировало список из 200 адресов – мест, где можно возвести подобные комплексы. При этом отмечают, что сроки возведения такого гаража не будут превышать полгода. Быстровозводимые гаражи-стоянки, по мнению правительства города, гораздо эффективнее любых других вариантов хранения автомобилей.
На основании этого удачного эксперимента власти приняли городскую программу по строительству быстровозводимых гаражей-стоянок, сообщает Королевский, и в 2009 году в работу войдут минимум 50 таких конструкций.