SAAB показали свой первый кроссовер

Одна из самых долгожданных и обсуждаемых в Европе новинок – первый в истории шведской компании SAAB кроссовер под названием 9-4X 2010 модельного года наконец явил себя миру, представ перед публикой абсолютно открытым и без антишпионского камуфляжа.

Готовая к серийному выпуску версия кроссовера имеет очень много общих черт с концепт-каром SAAB BioPower, представленном в начале этого года в Детройте. Первая серийная версия шведского ‘паркетника’ выйдет с конвейера, по планам производителя, только в конце следующего года. Такой разрыв во времени между выходом готовой предсерийной версии и началом ее производства объясняется финансовым кризисом и ухудшением продаж компании. Не исключено, что выпуск новой модели отложат и еще на более длительное время.

Серийная версия SAAB 9-4X

SAAB 9-4X – это не чисто шведская разработка. Компания строила новый кроссовер совместно с американским концерном General Motors, и позаимствовала из их арсенала платформу TE – она также будет использоваться в качестве базы и для нового поколения модели Cadillac SRX, выход которого намечен также на конец 2009 – начало 2010 года. Участие концерна GM в судьбе нового шведского CUV не ограничилось лишь платформой, вдобавок к ней американцы предоставили ‘Саабу’ новый дизельный двигатель мощностью 250 лошадиных сил – он пополнит линейку шведских моторов, возможно заняв даже топовую позицию.

Что же касается комплектаций, то об этом говорить еще рано, единственное о чем сообщил производитель – так это то, что фирменная система полного привода XWD будет доступна на этом рослом ‘крепыше’ в качестве опции.

Концепт-кар SAAB BioPower, прородитель первого кроссовера марки

Модель 9-4X, без преувеличения, является дебютом марки в новом классе, однако SAAB не намерены останавливаться на достигнутом и уже распланировали дальнейшее внедрение новых автомобилей в необузданный ими сегмент рынка. В ближайших планах компании выпустить кроссовер на базе модели 9-3. Автомобиль будет напоминать смесь паркетника с универсалом с увеличенным клиренсом. Что ж, поживем – увидим.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector