Федеральная служба судебных приставов — организация, предназначение которой состоит в том, чтобы бороться со злостными неплательщиками, сама является должником довольно большой суммы за услуги по оценке арестованного имущества.
Оценщик является предприятием малого бизнеса, основная статья расходов которого, заработная плата работникам и уплачивается она исключительно из средств, которые поступают на расчетный счет предприятия за оказанные им услуги. А сумма задолженности УФССП была фактически “изъята” из оборота малого предприятия, что ставит его в тяжелое финансовое положение, т.к. заработную плату своим сотрудникам оценщик должен оплачивать в строгом соответствии с трудовым законодательством. В результате малое предприятие вынуждено было привлечь внешний заем для пополнения собственных оборотных средств, тем самым фактически кредитуя огромную бюджетную организацию, финансируемую из федерального бюджета.
Любопытно еще и вот что: во всех вышеуказанных государственных контрактах на оценку арестованного имущества предусмотрено, что оплата оказанных услуг осуществляется после реализации оцененного имущества. А это, как известно, процесс очень сложный и весьма долгий, таким образом, оплата услуг оценщика за оказанные им услуги поставлена в зависимость не от результата его действий как оценщика, а от результата действий самой службы судебных приставов, что явно нарушает положения действующего законодательства.
При этом ни нормы ГК РФ, ни нормы Федерального закона “Об исполнительном производстве” не ставят оплату услуг специалиста-оценщика в зависимость от реализации имущества должника в рамках исполнительного производства. Кроме того, в законодательстве прямо указано, что такие расходы подлежат оплате за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением за счет должника.
Аудиторская фирма “БЭНЦ” подала иск в Арбитражный суд Архангельской области о взыскании имеющейся задолженности с УФССП. Однако должностные лица регионального управления, непосредственно курирующие вопросы реализации арестованного имущества, вместо того, чтобы принимать меры к исправлению нарушений закона и срочному погашению имеющейся задолженности перед поставщиком неоплаченной услуги (кстати, не оспариваемой ими), почему-то заняли довольно странную позицию, которая основана на потоке запоздалых обвинений, претензий и даже угроз в адрес компании.
Интересно, как же будет исполняться судебными приставами решение Арбитражного суда о взыскании их собственной задолженности перед маленькой компанией, признанной судом? Они сами у себя будут арестовывать имущество?