Бытует мнение, активно поддерживаемое представителями официальных автомобильных дилеров, что с началом кризиса в нашей стране началась настоящая борьба за покупателя. Однако, сравнив условия, по которым приобретаются новые автомобили в России и США, понимаешь, что это не совсем так.
Хотелось бы обратить внимание на такой аспект, как гарантийные условия при покупке нового автомобиля. Во-первых, в большинстве брэндов гарантия сохраняется, даже если Вы не только обслуживаетесь в техцентре НЕофициального дилера, но используете НЕоригинальные запчасти. Если же поломка произошла по вине неоригинальной детали, то доказать это должен автопроизводитель или дилер, а никак не Вы. У нас же в России в большинстве дилерских центрах часто пытаются вообще снять с гарантии какие-либо узлы или агрегаты, аргументируя неправильной эксплуатацией авто.
В итоге если в Россию на обязательное ТО приезжает лишь 60 % покупателей, то в Америке это показатель едва дотягивает до 35 %.
Самое впечатляющее на наш взгляд то, что американским потребителям предоставляется более длительная гарантия на автомобили, чем в России, и зачастую ее просто дарят покупателям. Например, гарантия на двигатель и трансмиссию у Hyundai, Kia и Mitsubishi составляет до 10 лет или 100000 миль (1600000км.). У Suzuki на те же агрегаты 7 лет или те же 1000000 миль. Гарантия на сам автомобиль у «немцев» в России два года, а за океаном до четырех лет. Но самое главное, что, стараясь сохранить лояльность клиента к салону и брэнду, многие автопроизводители дарят бесплатное обслуживание. Так, например, у BMW и Mini эта привилегия действует 4 года или 50000 миль, у Jaguar вообще можно 5 лет проходить ТО за счет продавца. Toyota и Volkswagen привлекают двумя и тремя годами бесплатного обслуживания соответственно.
Видимо должно пройти еще немало времени, когда и российское законодательство ограничит наших автовладельцев от произвола дилеров и сами автопродавцы будут по настоящему бороться за своего покупателя.