Европейский Парламент наконец пришел к окончательному соглашению на заседании, проведенном между участниками Евросоюза, в котором говорилось об установлении экологических лимитов для стран-членов ЕС. Несмотря на возникающие разногласия и тяжелое положение в сфере нефтепромышленности, придти к консенсусу все-таки удалось. Парламент установил, что к 2012 году средний объем выброса CO2 в атмосферу у нового автомобиля не должен превышать показателя 130 гр./км.
Однако вопрос заключался не только в том, на каком уровне должно быть установлено ограничение, но и в том, каким образом будут наказываться автопроизводители за несоответствие их продукции установленным требованиям.
Французское правительство предложило ввести строгие штрафы. Если автомобиль какой-либо марки, экспортирующийся или производящийся в странах ЕС, по наступлению 2012 года не будет соответствовать установленным требованиям 130 гр./км., то эту компанию ждет принудительное сокращение производства данной модели на 65%. Более того, если ситуация не изменится и в 2013 году, то сокращение увеличат уже до 75%. Ну, а к 2015 году – вовсе закроют производство несоответствующего стандартам автомобиля.