Кому нужен электрокар в России?

Уже не секрет, что многие ведущие автоконцерны делают в будущем ставку на электрокары. Пока у нас думают о разработке альтернативного вида топлива, предприимчивые западные коллеги берут за основу электричество и экспериментируют, создавая автомобили с электродвигателем.

Так, например, вторая половина 2010 года в Европе отмечена массовым производством Citroen C-Zero. Электрокар поражает своей скоростью 130 км/ч, причем достижение скорости 100 км/ч происходит за 16 сек. Автомобиль может проехать максимально 150 км без подзарядки аккумулятора.

Заправка-зарядка автомобиля происходит двумя способами:
— через сеть при напряжении 220 В. Но есть особенности напряжения сети в каждой стране, которые влияют на время заправки. Во Франции полная зарядка завершается через 6 часов, так как сила тока здесь 16А, в Англии — за 7 часов, так как сила тока здесь 13А, в Швеции — за 9 часов, так как сила тока здесь 10 А;
-зарядка в специализированных автоматах проходит за полчаса, они имеют одну фазу в 125А, напряжение 400В и мощность 50 кВ.

Стараются не уступать европейским коллегам японские производители концерна Toyota. Они задались целью модифицировать мини-кар — гибрид iQ. По планам разработчиков серийный выход этого электрокара в свет произойдет в 2012 году.

Но будет ли для российского автомобилиста появление такого рода импортных новинок предпочтительнее отечественных моделей? Если судить по продажам легкового авто в 2009 году, то не только новинки, но и сами импортные автомобили по продажам значительно уступают концерну ВАЗ. Это является свидетельством того, что отечественный транспорт не только конкурентоспособен на своем рынке, но имеет приемлемую цену.

Так, за 2009 год было продано автомобилей LADA 350 000 штук. Это в 5 раз больше, чем детища Сакичи Тойода и в 30 раз больше автомобилей Андре Ситроена. Вероятно, для того чтобы увеличить объемы продаж своего авто, импортному производителю придется долгое время осваивать российский рынок. Тем более, когда дело касается таких новинок, как электромобиль.

Дело в том, что для того, чтобы этот вид автотранспорта стал интересен, практически каждый населенный пункт нужно снабдить специализированными заправочными станциями.
Для любого инвестора эта затея покажется нерентабельной, ведь Россия — не Япония или Франция. Ее территория занимает общую площадь 17075.4 тыс. км2. И пока проблем с нефтепродуктами не испытывает ни один россиянин.

Поделитесь с друзьями
Автор