Mercedes и BMW объединят силы в борьбе с кризисом

Два, казалось бы, непримиримых соперника, враждующих друг с другом с самого рождения – немецкие компании BMW и Mercedes собираются объединиться ради одной цели – противостояния финансовому кризису. Слухи об этой кооперации ходят по сети уже не первый месяц, а эксперты тем временем делятся на этот счет совершенно противоречивыми прогнозами. И вот, наконец, ведущие немецкие производители внесли ясность в волнующий всех вопрос об их сотрудничестве.

Загруженность оксфордского завода BMW далеко не максимальная, а это грозит немецкому концерну серьезными финансовыми потерями. А ведь простаивающие в настоящее время цеха можно было бы использовать с гораздо большей пользой для бизнеса, нежели пустить их в бездействие. Желающих сейчас сотрудничать с BMW хоть отбавляй – и Honda, и французский концерн PCA Peugeot Citroen, которые уже сообщили о своем предложении. Однако помимо зарубежных партнеров есть более близкая (как в территориальном, так и в кровном смысле) фигура, которая может выступить в качестве основного партнера BMW – это, как ни странно, их прямой конкурент концерн Daimler AG.

Что послужило толчком для возникновения такого сотрудничества? Дело в том, что всем известная модель A-class от Mercedes оказалась не такой уж и популярной, как этого ожидал производитель — до такой степени, что в ближайшие годы ее выпуск грозил прекращением. Однако достойный представитель B-класса у такой авторитетной марки как Мерседес все же быть должен, особенно, если сравнить положение дел марки с успехом конкурирующей ‘малышки’ MINI, то становится вдвойне обидней. MINI определенно пользуется большим спросом по сравнению с A-class, что бы там ни говорили ее падающие рейтинги, и это несмотря еще и на довольно завышенные ценники. Такое положение дел заставило обоих штутгартских производителей задуматься над созданием совместного авто. А что, хорошая идея! Новый представитель B-класса почерпнет лучшее от каждой марки – Mercedes наделит ее комфортом и двигателями, а BMW подарит отменную подвеску – наверняка получится суперкачественный авто с претензией на отсутствие конкурентов. Правда, вот цена такой ‘малышки’ будет явно превышать даже самые верхние пределы премиум представителей этого класса.

BMW и Mercedes уже ведут активное сотрудничество в области гибридных технологий. Согласно подписанному с Daimler договору, BMW обязуется частично финансировать проводимые Мерседесом исследования, а Daimler, в свою очередь, обеспечит Баварский концерн литиево-ионными технологиями. Надо сказать, что немало производителей опасаются внедрения подобных систем потому, как существует вероятность выгорания мотора, однако союз Daimler BMW уверены, что им удастся обойти этот фактор путем интеграции источника питания с системой климат-контроля.

Но самый главный и основной предмет сотрудничества двух немецких автопроизводителей был обнародован только сегодня. BMW и Daimler объединят свои отделы по закупке запчастей! В их планах стоит захват промышленных закупок в Китае и США. Компании уверены, что вместе им удастся навязать поставщикам свои условия и добиться существенных скидок на запчасти. Так оно и есть, ведь многие производители пойдут на уступки ради сотрудничества с двумя крупнейшими авторитетными немецкими автопроизводителями. Подтверждением планов относительно США и Китая послужило интервью начальника отдела закупок BMW Герберта Дайесса (Herbert Diess) газете Handelsblatt, в котором он заявил, что обе компании настроены на серьезное и продуктивное сотрудничество по приобретению комплектующих на крупных мировых рынках. Также Дайесс отметил, что BMW и Mercedes уже на протяжении года находятся на этапе плотных переговоров по этому вопросу и уже даже производили совместные закупки некоторых компонентов. К примеру, в автомобилях обеих компаний теперь будут устанавливаться идентичные системы втягивания ремней безопасности, а также системы кондиционирования.

По расчетам специалистов компаний, BMW и Daimler смогут сэкономить благодаря этому сотрудничеству порядка 440 миллионов долларов только за первый год совместных закупок.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов