Патрик Пелата (Patrick Pélata) исполнительный вице-президент французской компании Renault, занявший свой пост в начале октября этого года, сообщил сегодня в своем интервью французскому изданию Le Parisien, что в 2009 году рынок новых автомобилей ожидает резкое падение продаж равное 20%.
Ввиду падения спроса французский автопроизводитель намерен на четверть сократить производство в четвертом квартале текущего года. Но, тем не менее, сложившийся мировой финансовый кризис никак не повлияет на выход новых моделей, рождение новых проектов, и запуск уже одобренных руководством программ, — сообщает Патрик Пелата.
Пожалуй, единственным серьезным изменением в связи с этим на данный момент может стать пересмотр намерений компании относительно создания производства в Индии. Нет, его не отменят, просто вместо ранее запланированных двух сборочных линий Renault построит одну, ведь инвестировать дополнительные деньги для выпуска большего объема продукции сейчас не выгодно – нет спроса. Потому руководство компании умерит свои аппетиты относительно некоторых проектов, это бизнес — времена меняются, а вместе с ними и планы.
Что же касается видов на Россию, то модернизации завода ‘Автофрамос’ это никаким образом не коснется, его финансирование будет осуществляться по ранее запланированным срокам и объемам, — уверяет руководство французской компании. Чтобы увеличить производственные мощности в два раза, Renault намерены инвестировать порядка 200 миллионов долларов, это позволит компании выпускать ежегодно до 160 000 автомобилей. Однако будет ли равен падающий потребительский спрос этому запланированному объему? Судя их по твердым намерениям, Renault уверены в российском автомобильном рынке и в потребителе в частности.
Напомним, что ранее в этом году французы уже предпринимали аналогичные меры. В октябре месяце Renault приостановили производство на шести заводах во Франции, простой длился неделю. В то время рост продаж на российском рынке еще наблюдался, правда, уже не такой интенсивный как раньше. В настоящий же момент спад продаж прямым образом диктует дальнейшие действия Renault, впрочем, как и другим французским автопроизводителям, например группе PSA Peugeot-Citroen. Сейчас мы видим, как компании застыло в ожидании малейшего изменения в поведении рынка, чтобы сорваться и начать предпринимать какие-то действия по устранению неприятных последствий.