Всем доподлинно известно, что в России существует ряд компаний, которые ввозят внутрь страны автомобили и запчасти к ним по собственным каналам без соответствующего на то официального разрешения производителей той продукции, которую они собственно импортируют, нарушая, таким образом, как считают правообладатели товарного знака этой продукции, авторские права на них. Это факт, с которым обиженные производители попытались бороться, убедительно предъявляя сомнительные аргументы, однако попытки эти, как мы видим, оказались тщетными.
На суде юристы ведущих японских автопроизводителей, активно развернувших деятельность в России, приняли отнюдь не оборонительную позицию. Оружием, которым они предпочли совершить нападение, явилось якобы нарушение авторских прав. Основная мысль юристов заключалась в том, что любая продукция, включая даже ту, которая является оригиналом, официально произведенным на заводе, имеющим на то право, и которая ввозится в страну без соответствующего разрешения правообладателя на бренд этой продукции, является контрафактом.
Однако суд имел иную точку зрения на данный вопрос. Коллегия Верховного суда своим постановлением напомнила таможенным органам, что они не должны вмешиваться в вопросы ‘параллельного импорта’, и что в их обязанности входит лишь изъятие контрафактной продукции в случае ее обнаружения. А автомобиль, который произведен на официальном заводе автопроизводителя, имеющего право и лицензию на это, по мнению Верховного суда, вовсе не является контрафактной продукцией, даже несмотря на то, что его импортируют по неофициальным каналам.
Что это решение дает простому автолюбителю? Благодаря сему постановлению суда, нам теперь не грозит возникающая дилерская монополия японских автомобилей и повышение цен на машины ведущих производителей типа Toyota, а также на их запчасти.
А вспомним, как все начиналось! Компания Porsche подала в суд на автосалон, ввезший в Россию без соответствующего разрешения автомобиль модели Cayenne. Штутгардский автопроизводитель потребовал конфискации этой модели ввиду незаконного ввоза, и нарушения авторских прав на торговую марку. Помимо этого, после этого случая Porsche желали полного запрета неофициального импорта в Россию автомобилей их марки, объясняя это тем, что официальное право на ввоз автомобилей Porsche и, в частности, модели Cayenne на территории РФ, имеет лишь одна компания – ООО “Порше Руссланд”, и никто другой.
Похожая ситуация произошла и с рядом японских производителей, только в их случае это было более масштабно, и ощутимо сказывалось на бюджете компаний и их российской дилерской сети.
Надо сказать, что подобное решение суда является весьма редким случаем, ведь чаще всего закон побеждает здравую логику и расходится с понятием справедливости, как ни печально об этом говорить. Удовлетвори суд иск производителей, мы бы с вами резко ощутили это на себе, вынужденно стоя в очереди у официального дилера за покупкой какой-нибудь мелочной запчасти для своей ‘японки’ по взвинченным вдвое прайсам.