История Volvo

Volvo OV4 Jacob – первый серийный автомобиль, который сошел с конвейера завода Volvo в Гетеборге 14 апреля 1927 года. С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Jacob (как его ласково прозвали создатели) был спроектирован по американскому дизайну и имел мощное шасси, независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. В 4-цилиндровом двигателе было 28 л.с., максимальная скорость автомобиля составляла 90 км/ч…

Буквы OV (в оригинале над О две точки) обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 – количество цилиндров двигателя. Открытый 5-местный кузов имел 4 двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Среди незначительных предметов роскоши в салоне можно было увидеть небольшую вазу для цветов, пепельницу и — в модификации седан — занавески на всех окнах.

К началу 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, которые в Швеции стали «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но в первые послевоенные годы развернутая рекламная компания принесла фирме известность и в Европе, и в Америке. Модель Volvo PV44, выпущенная сразу после войны, лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 г. и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo — PV 444 — состоялась в 1944 г. на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также там были представлены PV60 — первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новинки.

Презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett состоялась в 1953 г. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало новой ориентации Volvo на автомобили семейного типа. Ну а к 1959 году на свет появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

Volvo PV 544 1958 года выпуска– это уже вполне современная машина. Современная — не в том смысле, что она выпускается или хотя бы ездит по улицам в наше время. Нет, конечно же, ничего подобного уже встретить нельзя – увы, в последнее время даже «Победы» практически не появляются на улицах, полных новенькими, но безликими иномарками. Однако в этом автомобиле уже ощущаются все черты «потомков» – цельный металлический кузов, комфортабельный салон, защищенные крыльями колеса… На панели приборов появился горизонтальный спидометр, а козырек теперь изготовлялся из мягких материалов, как в модели Amazon. Задние сиденья стали еще больше и вместительней. Задние фонари, заднее и лобовое стекло также увеличились в размерах.

PV544 предлагалась в трех версиях, включая спортивную модификацию мощностью в 85 л.с. В общей сложности за 7 лет было произведено 440 тыс. автомобилей, после чего PV544 был снят с производства.

В 60-е годы одним из самых удобных и современных автомобилей Европы считался Volvo Amazon. Этот автомобиль стал первой массовой моделью, разработанной легендарным дизайнером Volvo Яном Вильсгардом. В 1965 году Volvo Amazon завоевал титул самого продаваемого автомобиля в Швеции. Модель производилась до 1970 года и стала настоящим бестселлером – в общей сложности было продано 665 тыс. автомобилей. Volvo не ошиблась, предложив в те годы рекламный лозунг «Автомобили Volvo живут вечно».

Многие обладатели были тогда восхищены новшеством Amazon: стрелка горизонтального спидометра смещалась вправо по мере ускорения автомобиля. С тех пор трапециевидная панель приборов навсегда обосновалась в «Вольво» и стала своеобразной торговой маркой шведского концерна. Кроме того, модель «Амазон» была первым автомобилем, оборудованным трехточечными ремнями безопасности, которые разработал инженер Нильс Болин. Шведская компания никогда не чуралась технического новаторства. Впоследствии, в 1976 году, именно специалисты Volvo внедрят первый в мире каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

Ну а Нильс Болен получил множество наград, но самое важное другое: этот то, что ремень спас миллионы жизней. Впрочем, слава самого безопасного автомобиля тянется уже с тех времен, как в 1966 году Volvo 144 был объявлен "самым безопасный автомобилем мира". Впоследствии Volvo 260 и 240 заслужили много призов и наград, особенного признания автомобили этой серии получили в области безопасности. Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США пришло к выводу, что модель Volvo 244 обеспечивала самую лучшую защиту по сравнению со всеми другими автомобилями подобных размеров, и выбрало Volvo 244 в качестве эталона для выработки стандартов безопасности – будущего отличительного знака марки.

Первый опыт Volvo в сегменте спортивных автомобилей был не особо удачным: эта модель была выпущена в количестве 67 экземпляров. Впоследствии тираж был существенно увеличен – помог киноактер Роджер Мур, герой которого в сериале «Святой» разъезжал на белом P1800.

P1800S Jensen – роскошное спортивное купе 1961 года выпуска, чем-то напоминающее легендарный Ford Mustang. Проектом руководил Хелмер Петерсон (Helmer Pettersson), один из легендарных дизайнеров компании. Его сын, Пелле Петерсон разработал как внешний дизайн, так и дизайн интерьера Р1800. Более того, он принял решение о цвете прототипа будущей модели – Р1800 должен был быть окрашен в светло-голубой металлик».

На автомобиль устанавливался 1,8-литровый двигатель мощностью 100 л. с., и стоило это удовольствие недешево. Но все же P1800 обходился лишь в часть суммы, за которую продавали свои автомобили в Ferrari. В общей сложности было произведено 35 тыс. автомобилей, а в 1972 году он был снят с производства…

В 1982 г. всемирный успех получила модель Volvo 760. Временно, из-за изменившихся тенденций на рынке, компания переживала определенные трудности. Однако следом за Volvo 760 появились более массовые, "демократичные" модели 740, которые быстро завоевали Швецию и другие страны.

Первым переднеприводным автомобилем Volvo стала выпущенная в 1985 г. в Голландии модель Volvo 480 ES — эффектное спортивное купе, которое стало. Следом за ним в 1988 г. появился Volvo 440, а еще немного позже — седан Volvo 460.

В 1990 г. появились Volvo 960 и 940. Volvo 960 имел шестицилиндровый алюминиевый двигатель, который собирался на новом заводе двигателей в Сковде и развивал не менее 240 л.с. Автомобиль бесстрашно вступил в схватку с соперниками из класса "люкс" — в первую очередь немецкими. Volvo 940 стал народным автомобилем, как и более ранние модели 740 и 240.

В 1991 г. на рынок вышел новый автомобиль семейства Volvo — 850, который имел огромный успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, какой должна быть надежная система защиты от бокового удара. А затем появились и S80, S40 и S60 – полная гамма современных седанов…

Осваивая новый для себя сегмент полноприводных универсалов, в 1997-м Volvo выпускает модель V70 Cross Country, а в 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. В это же время появился и автомобиль Volvo Cross Country. Впоследствии эти модели нашли логическое развитие в XC90, XC70 и XC60 – последняя на сегодняшнийдень модель Volvo, которую сами шведы называют «самым безопасным автомобилем в истории марки»…

Хотя в 1999 г. отделение по производству легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company, а сегодняшний день компания Volvo остается достаточно независимой от американского владельца, даже несмотря на то, что многие узлы и агрегаты унифицированы. За свою долгую историю шведская марка завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко