Компания BASF опубликовала ежегодный прогноз наиболее востребованных цветов автомобилей на ближайший год. Подтвердилась появившаяся в прошлом году тенденция — в моду входит зеленый цвет.
«Новые технологии, новые модели и новые концепции мобильности подводят нас к грядущей переоценке ценностей», — заявил руководитель европейского дизайнерского подразделения в составе концерна BASF Марк Гутьяр. — «В данном контексте именно зелёный цвет, символизирующий рост и развитие, начинает играть одну из ключевых ролей».
Зелёный цвет «наступает» по всему миру, но у каждого региона есть свои нюансы. Так, европейские дизайнеры делают упор на сдержанность и качество, что обусловливает сбалансированный и подробно проработанный, но при этом выразительный портфель оттенков. Тёмно-зелёные и изумрудные тона имеют сложную структуру, а насыщенный зелёный цвет становится «чище» благодаря золотистым оттенкам. В Азии, с ее традиционным стремлением к безмятежности и гармонии, преобладают пастельные оттенки зеленого. В Северной Америке востребованы расцветки, ассоциирующиеся с чёткостью и прямотой.
Наряду с зеленым специалисты BASF отметили хорошие перспективы так называемых «натуральных» цветов — оттенков коричневого и синего, а также земляных, ягодных и медных цветов. Таким образом, после десяти с лишним лет доминирования автомобильных расцветок «спокойных» тонов – чёрных, серебристых, белых и, с недавнего времени, коричневых — шоссейный пейзаж постепенно становится всё более и более красочным.
В 2012 году, по данным одного из крупнейших производителей и поставщиков красок компании PPG Industries, самым популярным автомобильным цветом стал белый. Его доля от общего количества проданных автомобилей достигала 22%. Второе и третье места заняли серебристый (20%) и черный (19%). В зеленый окрашивалось всего 2% машин, но его популярность в ближайшие пять лет будет неуклонно расти.