Правительство утвердило увеличение пошлин на импорт б/у иномарок

Пошлины на импорт подержанных легковых автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет на территорию Российской Федерации увеличат с 25% до 30%. Такой метод посчитала разумным Правительственная Комиссия по защитным мерам внешней торговли и тарифно-таможенной политике РФ. Кроме того, ожидается, что в ближайшем будущем аналогичные меры будут предприняты и распространены и на иномарки давностью выпуска от 3 до 5 лет.

Помимо подтверждения предложения о повышении таможенных ставок Комиссия собирается рассмотреть вопрос о расширении границ и диапазонов классификации подержанных авто. До сих пор в России действовали разные таможенные ставки для автомобилей различной давности выпуска: до трех лет – одна ставка; от трех до пяти – уже другая, несколько ниже, от пяти до семи – третье, еще пониже. Сейчас рассматривается вариант все сделать единым под единый тариф – подержанный автомобиль есть подержанный.

Кроме увеличения таможенных пошлин на сравнительно свежие, можно сказать, практически новые автомобили, Комиссия рекомендовала Правительству РФ повысить процент ставок и в отношении иномарок, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, — передает lenta.ru. Более того, был оглашен и рекомендованный определенный ею абсолютный размер ставки – он устанавливается по критерию объема двигателя и намерен увеличиться на:

  • Легковые автомобили – с 1,5 — 3,2 евро до 2,5 – 5,7 евро за 1 см2 рабочего объема мотора;
  • Грузовые автомобили – до 2-4,4 евро за за 1 см2 рабочего объема мотора;
  • Автобусы – до 3 евро за за 1 см2 рабочего объема мотора;

Вдобавок ко всему прочему, Комиссия предложила обнулить пошлины на импорт автобусов, давность выпуска которых не превышает 5 лет и двигатели которых соответствуют экологическим стандартам Евро-4, а с тех автобусов, которые не будут попадать под этот стандарт, будет налагаться таможенная пошлина в размере 25% от стоимости транспортного средства.

Однако, вспомним о тех экологических нормах, которым соответствует отечественная продукция (а точнее, не соответствует), а также о тех планах перехода на заветный Евро-2, которые постоянно откладываются на неопределенный срок ввиду неготовности системы к их принятию. Несправедливо, но в борьбе за выживание отечественного производителя все средства хороши, в том числе и ограничивающие.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов