Китайский автопром все прочнее встает на ноги, улучшая свою продукцию и с точки зрения безопасности, и с точки зрения сборки.
Раньше мы имели это (краш-тест проводился «Авторевю» ):
Естественно, что за китайскими машинами надолго закрепился имидж «убийц». Тем не менее, автомобиль по сей день имеет действующий сертификат (испытания проводились по архаичной отечественной методике) и спокойно продается в автосалонах.
Однако китайский автопром не стоит на месте. В ходе этого краш-теста автомобиля Brilliance M2 не был превышен ни один критерий травмирования:
Сегодня для получения «Одобрения типа транспортного средства» в России все автомобили будут обязаны пройти два краш-теста — фронтальный удар с манекенами и включенными подушками безопасности на скорости 56 км/ч (пришедший на смену архаичному лобовому удару об стену без манекенов на скорости 50 км/ч) и боковой удар в водительскую дверь однотонной тележкой со скорости 50 км/ч. К сожалению, более жесткая и требовательная методика EuroNCAP (скажем, фронтальный удар при 64 км/ч) в качестве сертификационной не применяется сегодня даже в Европе…
Краш-тест проводился специалистами Дмитровского автополигона в присутствии журналистов по заказу дистрибьютора китайской марки — компании ИРИТО, в соответствии с европейским правилом ЕЭК ООН №94 (деформируемый барьер, 56 км/ч, 40-процентное перекрытие). Фронтальный удар являлся частью комплекса испытаний, необходимых для сертификации автомобиля на территории России.
Отметим, что все вновь ввозимые в Россию модели с 1 июля этого года, чтобы получить право продажи в нашей стране, должны пройти аналогичный краш-тест. Однако для серийной продукции отечественных автозаводов новые правила станут обязательными только в середине 2010 года.
Впрочем, Лада Приора выступает весьма достойно:
Судя по этому видео, большая часть удара была погашена силовыми элементами кузова, кабина деформировалась лишь слегка, а подушки сработали. Самое время отправить вазовскую «классику» на заслуженную пенсию!