Компания Ford опубликовала вчера уникальную официальную фотографию автомобиля Fusion 2010 модельного года и раскрыла некоторые подробности относительно технической составляющей новинки.
Ключевые моменты в обновленном автомобиле касаются, прежде всего, силовых установок и трансмиссий, причем компания сделала особый акцент на гибридной версии Fusion, но об этом позже. Не обошли стороной Ford, конечно же, и внешние изменения, однако пока судить о дизайне автомобиля можно лишь по одной опубликованной фотографии. О новых технологиях, используемых в силовых установках, коллектив Autopeople.Ru и поведует читателям сегодня.
Начнем, пожалуй, с внешних изменений. Первое, что бросается в глаза – новое более агрессивное ‘лицо’ – крылья и фары приобрели угловатость, а хромированная решетка радиатора, плавно перетекающая в изящные и подчеркнутые ‘брови’, традиционно разделена на три ребра. Трапецевидный нижний воздухозаборник напоминает о старшем брате семейства – европейском кроссовере Ford Fuga и о младшей грядущей новинке Fiord Fiesta.
Представитель компании Ford Алан Холл (Alan Hall) в интервью интернет-журналу Kicking Tires сообщил, что версию Fusion с 4-цилиндровым двигателем будут агрегатировать как 6-ступенчатой механикой, так и автоматической коробкой (опционально). Компания утверждает, что новые моторы для негибриной версии будут более экономичны и более мощны. Напомним, что текущее поколение Fusion не было таким конкурентоспособным в этих показателях и полностью проигрывало соперникам в классе. Машине не хватало почти литра на сотню, чтобы догнать остльных, к тому же двигатель был не достаточно резв. Но на этот раз Ford пообещал исправить ситуацию и представил явно конкурентоспособный продукт, который сможет поспорить за звание лучшего с именитыми Honda Accord и Toyota Camry, прочно закрепившими за собой сегмент рынка.
Более того, компания даже обещает обогнать по экономичности Accord и Camry. Первого японского конкурента, официальный расход топлива которого, кстати, составляет 7,8 л/100 км. Fusion опередит на 0,7 литра, а второго японца, чей показатель находится на отметке 7,6 л/100 км. на 0.5 литра.
Свежие V-образные ‘шестерки’ в паре с новоиспеченными коробками передач кардинально изменят ситуацию — надеются инженеры компании. В 2010 модельном ряду Ford предложит на выбор целых три двигателя (не считая гибрида) против двух моторов предыдущей версии.
В роли базового агрегата выступит новый 2.5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 234 Нм, который по совместительству устанавливается также и на модели Escape. В новом двигателе много изменений – производитель хорошенько поработал над ним, установив новый выпускной коллектор, электронную систему контроля дросселя, а также доработанную камеру сгорания. Он заменит собой предшествующий устарелый 2.3-литровый 160-сильный вариант. Производитель утверждает, что агрегатированный в паре с 6-степнчатым автоматом 6F35 этот “шустряк” сэкономит 10% топлива по сравнению с 5-ступенчатой механикой прошлого поколения.
Заряженный 3.0-литровый мотор V6 тоже доработали, и теперь его мощность составляет не 221 л.с. как раньше, а целых 240 ‘лошадей’, а крутящий момент равен 310 Нм. Питается такой двигатель исключительно АИ-95 и за счет смеси этанола он способен выжать из себя еще дополнительные 10 ‘лошадок’, развив окончательную максимальную мощность до 250 л.с благодаря новой воздушной системе индукции и распредвалу с вариативной фазой распределения крутящего момента. Но это еще не самое дерзкое откровение новоиспеченного седана, 3.0-литровый мотор – лишь золотая середина линейки двигателей. Ново-доработанный двигатель, кстати, экономичнее предыдущего собрата на 6% — уверяют специалисты компании.
Место максимально заряженного, кроющегося под гладким капотом с аккуратной окантовочной линией, занимает V6 объемом 3.5 литра, этот прыткий красавец мощностью 265 л.с. и крутящим моментом 340 Нм доступен лишь в сочетании со спортивным пакетом и полным приводом. Аналогичная смесь используется в моделях Flex и Edge.
Версия, под капотом которой спрятан базовый 2.5-литровый агрегат наберет “сотню” за 9.5 секунд, а что касается самой топовой спорт комплектации, то 3.5-литровый мотор разгонит авто до 100-километрового рубежа за 7 секунд.
На автомобилях Fusion с 2.5- и 3.0-литровыми моторами будет установлен электрический привод рулевого управления, что позволит вам сэкономить еще немного топлива для заветной ‘сотни’. Помимо этого, версия с 3.0-литровым двигателем будет оснащаться новой системой сокращения потребления топлива Fuel Cutoff, которая прекращает поступление бензина в двигатель во время торможения, что позволяет проехать 1% любого пути, как утверждает представитель компании, не потратив не единой капли горючего. Позже эту систему установят и на базовую версию.
Теперь поговорим о гибридной версии нового Fusion. Под капотом творения современных тенденций установят 2.5-литровый 4-цилиндровый 155-сильный двигатель с крутящим моментом 185 Нм. Он будет сопряжен с новой трансмиссией CVT от Ford. В паре с ним установят электрический мотор, который сможет самостоятельно развивать максимальную скорость равную 75 км/ч. Подобно другим схожим по принципу гибридам, Ford Fusion Hybrid будет оснащаться регенеративной тормозной системой, модернизированной гибридной никелево-металлической батареей на 20% более мощной в сравнении с аналогми, и системой адаптивного климат контроля. По данным производителя, гибридная модель сможет проехать по городу не менее 1120 км — и все это на одной подзарядке, что значительно превышает показатели конкурента Toyota Camry Hybrid.
Также весной Ford продемонстрирует новоиспеченную систему SmartGuage, представляющую собой принципиально новую современную многофункциональную приборную панель. Ниже прилагаем видео-ролик, описывающий функции новой революционной системы от Ford.