Новые барьеры возникли на пути импорта иностранных автомобилей в Россию. Депутаты Госдумы рассматривают законопроект, предусматривающий запрет ввоза иномарок, не имеющих сертификат соответствия российским нормам безопасности.
Закон этот распространяется абсолютно на все автомобили, включая подержанные. Выпустить в обращение ввезенную машину можно будет лишь после регистрации в ГИБДД.
Более того, сертификат безопасности получат далеко не все автомобили, а только те, которые официально поставляются в Россию, а те машины, которые у нас массово не продаются и не поставляются — останутся без сертификата, ввоз их будет запрещен.
В интервью газете “Ведомости” Гончар отметил, что данные поправки, прежде всего, направлены на поддержку отечественного производителя, а также тех зарубежных автоконцернов, которые развернули производство у нас в стране. Депутат заявил, что из-за автомобильного “сэконд-хэнда” на рынке образуется неразбериха и хаос, который очень мешает продажам нормальных новых автомобилей, произведенных в России.
Как считает Иван Бончев эксперт компании Ernst&Young, данная поправка в законе положительно скажется на продажах российских автопроизводителей бюджетных автомобилей потому, как именно этот сегмент может достойно конкурировать в ценовом плане с импортируемыми в Россию подержанными иномарками.
Согласно статистике, в настоящее время в Россию ежегодно ввозится порядка 400 тысяч автомобилей — по официальным каналам
В настоящее время в Россию разрешается ввезти любой автомобиль, если он соответствует экологическим стандартам Евро-3, заявляет Игорь Коровкин исполнительный директор Объединения автопроизводителей России. Однако даже если в том случае, что поправки Морозова и Гончара окончательно будут приняты в законодательстве, ограничения на ввоз иномарок вступят в свою законную силу лишь тогда, когда регламент безопасности автомобилей будет утвержден Правительством.
Пока редакции Autopeople.Ru известно лишь то, что настоящий документ в данный момент находится в стадии разработки, его содержание и суть пока держаться в тайне.
С вводом нового регламента не исключена и отмена разрешения ввоза, а возможно и эксплуатации праворульных автомобилей по причине того, что они якобы создают угрозу безопасности дорожного движения. Разработчики документа очень надеются, что в регламенте будет прописано и такое условие, ведь это будет означать, что значительная часть бюджетных, доступных и сравнительно качественных автомобилей, пригнанных из Японии и Владивостока, выпадет из “игры”, прибавив дополнительные шансы продать больше продукции отечественному автопрому, остро переживающему кризис.
А вот представитель Sollers в своем интервью “Ведомостям” заявляет, что производители не первый год с нетерпением ждут такого закона, ведь ожидание справедливости и равенства между продавцами новых автомобилей и продавцами подержанных теплится на протяжении всего их существования. Ключевой момент вопроса кроется именно в равных условиях доступа на рынок и тех и других участников.
Определенно, принятие такого законопроекта поможет отечественным производителям почувствовать себя уверенней в условия финансового кризиса и увеличит их объемы продаж, которые с недавних пор резко сократились.
Вот она, помощь правительства отечественному автопрому на практике, осталось лишь дождаться выхода окончательного сформулированного документа и принятия его Правительством России. Однако напугает ли это людей, ввозящих подержанные иномарки пусть даже десятилетнего срока давности, ведь стоит признать, положа руку на сердце, что их качество сборки и уровень безопасности намного выше показателей современной отечественной продукции, пусть и совместного иностранного производства.