Как выбрать радиоуправляемую модель автомобиля

Прежде чем перейти к более специфическим вопросам, определимся с главным. В первую очередь необходимо решить, что вам необходимо – готовая модель, собранная на заводе изготовителе, или комплект для сборки.

Если вы хотите получить подробную консультацию по выбору радиоуправляемой модели, вам всегда помогут в RCMOTORS.RU.

Первый вариант более подходит для новичка, когда человек только желает освоить азы моделизма и понять, что такое радиоуправляемые модели. А, освоив азы, можно переходить к решению более сложных задач, например сборке автомобиля своими руками. В этом случае вам понадобится комплект деталей, в который можно внести нужные вам изменения, провести апгрейд.

А теперь о том, как классифицируются радиоуправляемые машины. В основном это тип двигателя – двигатель внутреннего сгорания или электрический, и тип шасси (шоссейный, багги, трагги, монстр). Кроме того, они дополнительно классифицируются по размеру или масштабу.

Начнём с масштаба. Наиболее часто встречается масштаб 1:10 и 1:8. Всё большую популярность набирает масштаб 1:18, в котором выпускаются и шоссейные машины, и монстры. Минимальным из ныне существующих является 1:28, а максимальными – 1:5. Последние – это большие модели длиной около метра, имеющие бензиновый двигатель

О типе двигателя. Радиоуправляемые модели оснащаются двумя типами двигателей – внутреннего сгорания и электродвигатели.

В качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания используется смесь нитрометана, метанола и масла. Желательно использовать качественное топливо, поставляемое фирмами–производителями. Тогда мотор будет хорошо работать и прослужит вам долго.

В зависимости от объёма двигатели внутреннего сгорания делятся на 12, 15, 18, 21 и 25 классы, имеющие объём соответственно 2,11; 2,5; 3,0; 3,5 и 4,1 см3. Каждый класс двигателя характерен для определённых моделей, например 12-й – для шоссейных в масштабе 1:10, 25-й – для багги и монстры размером 1:8 от натурального. Чем выше класс двигателя, тем выше объём и мощность мотора.

Электродвигатели, которыми оснащаются радиоуправляемые машины, классифицируются по длине проволоки в витках – 10, 11, 16 и т. д. Чем меньше витков, тем большую скорость может развить двигатель. Но при этом уменьшаются показатели мощности. Работают электрические двигатели от аккумуляторов в 7,2 V и выше. Эти батареи спаиваются из элементов по 1,2 V каждая. Можно приобрести как готовые спайки, так и отдельные элементы для самостоятельной сборки.

Теперь о том, что лучше – двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Здесь имеется значительное количество аргументов за и против для каждого из этих типов. Чтобы радиоуправляемые модели не доставили вам разочарований, и вы рационально потратили свои деньги, необходимо точно знать о достоинствах и недостатках каждого типа.

Начнём с двигателей внутреннего сгорания. Они позволяют развить большую скорость (более 70-80 км/ч). С одной стороны, такие радиоуправляемые машины доставят удовольствие любителям быстрой езды, но с другой – результаты столкновения будут более катастрофическими и потребуют гораздо больших затрат на восстановление.

Для радиоуправляемых моделей автомобилей используются одноцилиндровые двухтактные двигатели.

Как мы говорили выше – для них необходимо специальное топливо, которое требует дополнительных затрат. Но зато, имея с собой запас топлива, вы можете сколько угодно времени ездить вдали от благ цивилизации. Радиоуправляемые модели с ДВС стоят дороже, но и обладают гораздо более высокой автономностью. Ещё один плюс подобных моделей – реалистичный звук.

Теперь про модели, оснащённые электродвигателем. Здесь главным недостатком является то, что довольно быстро израсходуется заряд аккумулятора. Обычно его хватает на 15 минут непрерывной езды. По скорости радиоуправляемые машины с электродвигателем тоже уступают ДВС. Но зато во всём остальном они гораздо лучше. Они гораздо проще в обслуживании, экологически чистые, менее шумные и обеспечивают более высокое ускорение.

Если для двигателя внутреннего сгорания необходимо топливо, то для электродвигателя понадобятся дополнительные затраты на аккумулятор и зарядное устройство. Последние могут работать или от 12 вольт, или от домашней сети.

И третий параметр, по которому классифицируются радиоуправляемые автомодели, – это тип шасси. Это тоже очень важный момент, так как шасси является основой автомодели. На нём располагаются все важные элементы, в том числе и двигатель. От типа шасси зависит проходимость вашей модели, тип трасс, на которых вы сможете её использовать. Но начнём по порядку.

Первый тип – «формула 1». Это шасси предназначено для наиболее скоростных моделей, которые используются на идеально ровной поверхности. Обычно это заднеприводные модели, хотя встречаются и полноприводные.

Следующий тип – багги. Автомобили с данным типом шасси предназначены для гонок по бездорожью. Возможны и прыжки с трамплинов. Типы используемых приводов аналогичны «формуле 1».

Напоминают багги траки. Однако они имеют гораздо больший дорожный просвет и размер колёс. По аналогии со «старшими братьями», реальными прототипами, траки можно назвать универсальным внедорожником.

Наиболее проходимыми являются монстры. У них самый большой размер колеса и мощность двигателя, что даёт им возможность двигаться по любой поверхности и успешно проходить через самые сложные препятствия. А большой ход подвески позволяет монстру прыгать с высокого трамплина, демонстрировать другие поразительные трюки. Как правило, они имеют полный привод, но есть и заднеприводные модели.

И завершает список возможных шасси шоссейные модели. Они не столь скоростные, как «формула 1», но демонстрируют хорошую скорость и управляемость.

Как видите, классификация довольно проста, и, учитывая всё вышесказанное, вы вполне можете подобрать для себя радиоуправляемую машину, которая доставит вам массу приятных минут. Главное – как следует освоить управление и избегать больших скоростей, пока не освоитесь на низких и средних.

Поделитесь с друзьями
Автор