Сегодня Государственная Дума внесла законопроект, предусматривающий десятикратное увеличение штрафа за непропущенного напереходе пешехода. Штраф за подобное, нередко, кстати сказать, встречающееся, хамское отношение водителей к пешеходам увеличится сразу со 100 рублей до 1000.
Следует отметить, что при штрафе 100 рублей инспекторы ГИБДД крайне редко штрафуют автомобилистов за непропущенных пешеходов – и это их, безусловно, не облагораживает, ведь если человек нарушил, то штрафовать его надо вне зависимости от размера штрафа. Видимо, с учетом и этой особенности правительство и решило внести коррективы в сумму штрафа.
А ведь этого могло и не случиться, если бы каждый автомобилист почаще бы вспоминал то время, когда он был пешеходом, и то непередаваемое чувство, когда машины наглым потоком прут, не обращая внимание не только на пешеходов и светофоры, но порой даже и на сотрудников ГИБДД.
Законопроект об увеличении штрафов за то, что водитель не уступил пешеходу дорогу, принадлежит партии “Единая Россия”. Более того, депутаты также думают повысить размер штрафа за перевозку детей до 12 лет без специального кресла – до 500 рублей.
Переход проезжей части дороги в неустановленном месте уже на протяжении 4 лет является самым частым нарушением ПДД — это 52%-58% от общего числа нарушений
Гаишники постоянно говорят о высокой смертности пешеходов на дорогах России, но действий никаких не предпринимают. Ведь более половины всех погибших в ДТП в России приходится именно на пешеходов. К сравнению, например, в Японии этот показатель не превышает 14%, в Германии и того ниже. А по итогам 2007г. в одной только Москве произошло 6 749 ДТП с участием пешеходов – по официальным данным погибло около 700 человек.
Власти задействовали еще один инструмент в борьбе со смертностью пешеходов – увеличение штрафов. Но наряду с ним есть и множество других, о которы также нельзя забывать, и надо развивать параллельно. Ведь это очевидно — в России явно не хватает подземных пешеходных переходов, за 2007 год в Москве их было построено всего 6 — наблюдается явный дефицит инженерно-технических решений.
В общем, мер предпринимать требуется еще предостаточно, а тем временем штрафы повышаются. Разве не разумно было бы на оставшиеся 9/10-ых от повышенного штрафа средства и провести мероприятия по выполнению этих самых задач – хотя бы в крупнейших городах России? И волки сыты и пешеходы целы…