В грядущий зимний сезон зарубежные производители “автомобильной обуви” преподнесут российским автомобилистам настоящий сюрприз, порадовав изобилием фрикционных шин.
Фрикционная шина – это шина без шипов с адаптивным составом резины, проще говоря, шина, способная менять свои свойства при адаптации к различным погодным и температурным условиям среды
Фрикционные шины – это тенденция последних нескольких лет, новоиспеченная технология заставляет бороться за новый сегмент рынка ведущих производителей "автомобильной обуви". Хотя, конечно, традиционной шиповке, безусловно, рано уходить на покой, но современный потребитель при выборе шин смотрит уже не на количество шипов, а на состав резины, что само собой знаменует качественный переход на фрикционную резину.
Год за годом зима становится все меньше на себя похожа, уже с трудом удается найти на дорогах крупного города гололед и соответственно необходимость в покупке шипованной резины все больше отпадает, но пока, тем не менее, процент автомобилей, “обутых” в шиповку составляет около 70%.
Ну, а теперь, собственно о новинках:
При температуре ниже -20C нешипованная зимняя фрикционная резина только еще больше улучшает свои сцепные свойства на гололеде – доказано независимыми тестами
Уже как 15 лет Европа не пользуется шипованной резиной, а Япония и вовсе запретила “обувать” шиповку, издав соответствующий закон. Но Россия – это не Европа и у нас свои дороги и свои особенности климата, впрочем, что нам мешает переходить от количества к качеству? Хотя вот Скандинавский климат очень похож на Российский, и обе страны именно по причине климата ориентированы все-таки больше на шипы. Что же касается конкретно Скандинавии, то там ситуация не такая запущенная, как у нас, посему тамошние водители приобретают шины с алюминиевой шиповкой. По некоторым финансовым соображениям в Россию резина экспортируются исключительно со стальными шипами, что пагубно сказывается на экологии, ведь в сухие дни, при отсутствии льда и снега шипы портят дорожное полотно, в результате чего образуется пыль, дышат которой тысячи людей. Но так как такие шины в 2 раза дешевле шиповки с алюминиевой “начинкой”, то выбор становится очевидным.
По мнению экспертов, Россия в ближайшее время наверняка осознает это и вслед за Европой избавится от шиповок в принципе. Ведь преимущественно нешипованной фрикционной резины очевидны – от них нет шума и больше комфорта в управлении, также они более выгодны с экологической точки зрения. Более того, нешипованную зимнюю резину можно одеть ранней осенью (как это делают европейцы), а когда для всех придет время “переобуваться” на летнюю, вам зимнюю можно еще спокойно попользовать месяц-другой. В итоге срок использования их увеличивается, что позволяет избежать очередей в мастерских по шиномонтажу.
В 2007 году в России объем продаж зимних шин впервые сравнялся с объемом продаж летних – он достиг отметки 17,2 млн. штук. В 2008 году эксперты утверждают, что объем продаж зимних шин впервые за все время превысит объем продаж летних.
Сергей Назаров менеджер российского представительства Yokohama отметил, что “фрикционные шины – это отличный выбор, она и сбалансирована и экологична и удобна, но шипы дают особое преимущество на льду. Но если у вас, к примеру, внедорожник, то можно смело переходить на фрикционную резину”.
Также Сергей предупреждает всех автовладельцев что “…установив фрикционную нешипованную резину, следует все-таки помнить, что какой бы она модернизированной и сбалансированной не была, многое зависит, прежде всего, от водителя. Если вы купили дорогую резину, это не значит, что вы абсолютно защищены, неоправданный риск не исправит никакая шина, тут важен внутренний самоконтроль водителя”.
А какую резину предпочтете Вы этой зимой?