Лучшие шины – зима 2008-2009

В грядущий зимний сезон зарубежные производители “автомобильной обуви” преподнесут российским автомобилистам настоящий сюрприз, порадовав изобилием фрикционных шин.

Фрикционная шина – это шина без шипов с адаптивным составом резины, проще говоря, шина, способная менять свои свойства при адаптации к различным погодным и температурным условиям среды

Фрикционные шины – это тенденция последних нескольких лет, новоиспеченная технология заставляет бороться за новый сегмент рынка ведущих производителей "автомобильной обуви". Хотя, конечно, традиционной шиповке, безусловно, рано уходить на покой, но современный потребитель при выборе шин смотрит уже не на количество шипов, а на состав резины, что само собой знаменует качественный переход на фрикционную резину.

Год за годом зима становится все меньше на себя похожа, уже с трудом удается найти на дорогах крупного города гололед и соответственно необходимость в покупке шипованной резины все больше отпадает, но пока, тем не менее, процент автомобилей, “обутых” в шиповку составляет около 70%.

Ну, а теперь, собственно о новинках:

Michelin выпустили продолжение серии своих фрикционных шин под названием X-Ice, на свет появились шины X-Ice-2, которая буквально изобилует инновационными технологиями. К примеру, новая технология Flex-Ice, которая делает резину эластичной даже при особо низких температурах, шины не прилипают ко льду даже при -20 по Цельсию. Инновации коснулись и блока протектора, по периметру которого расположены микропомпы, служащие в качестве своеобразных насосов, удаляя с шины тонкую пленку воды, образующуюся на поверхности льда, которая приводит к снижению сцепных свойств шины. Микропомпы заменили боковые ламели, и это позволило увеличить жесткость блока протектора для обеспечения превосходной управляемости.

Мировой финский производитель Nokian тоже не остался в стороне и сменил свою самую удачную модель Hakkapeliitta Rsi на беспрекословного лидера грядущего сезона среди нешипованных шин Hakkapeliitta R. Эти шины проектировались не только для сурового мороза, низких температур и глубокого снега, а, прежде всего, для так называемого “черного льда”. Таким страшным термином финны кличут поверхность дорожного полотна, покрытую водой и талым льдом, что, как известно, является наиболее опасным "сюрпризом" для автомобилистов в зимнее время. В новой шине можно встретить специально разработанное многослойное строение протектора, которое обеспечивает надежное маневрирование на ненадежной поверхности. Подобное строение протектора позволяет сократить качение кузова и уменьшить нагрев резины. А благодаря новому дизайну протектора, который состоит из блоков – трехсегментных и двухсегментых (удлиненных) с Hakkapeliitta R автомобиль всегда будет обладать отличной управляемостью в самых различных дорожных условиях. Плюс ко всему, благодаря подобной геометрии протектора износ шин проходит равномерно. Подобно конкуренту из Michelin, Hakkapeliitta R также оснащена специальными микропомпами, улучшающими сцепные свойства шины.

Немецкий конкурент вышеперечисленных производителей Continental в отличие от Michelin и Nokian разработал шину, более предназначенную для асфальта, нежели для талого льда, названную ContiVikingContact 5. Немецкая новинка обладает ассиметричным рисунком протектора, а также огромным количеством активных сцепных граней блоков протектора. Это, прежде всего, оптимизирует передачу тягового усилия, сокращая тормозной путь на заснеженной трассе.

А вот полюбившиеся большинству российских автомобилистов японские Yokohama предложат этой зимой новинку IceGuard 30. Эта серия продолжает легендарную IceGuard 20, только она еще более улучшена по составу смеси и сцепным показателям. По словам представителей японской компании, IceGuard 30 появится на российском рынке в самое ближайшее время однако диапазон типоразмеров новых покрышек будет далеко не полный и распространятся они будут исключительно через сеть Yokohama Clubnetwork.


При температуре ниже -20C нешипованная зимняя фрикционная резина только еще больше улучшает свои сцепные свойства на гололеде – доказано независимыми тестами

Уже как 15 лет Европа не пользуется шипованной резиной, а Япония и вовсе запретила “обувать” шиповку, издав соответствующий закон. Но Россия – это не Европа и у нас свои дороги и свои особенности климата, впрочем, что нам мешает переходить от количества к качеству? Хотя вот Скандинавский климат очень похож на Российский, и обе страны именно по причине климата ориентированы все-таки больше на шипы. Что же касается конкретно Скандинавии, то там ситуация не такая запущенная, как у нас, посему тамошние водители приобретают шины с алюминиевой шиповкой. По некоторым финансовым соображениям в Россию резина экспортируются исключительно со стальными шипами, что пагубно сказывается на экологии, ведь в сухие дни, при отсутствии льда и снега шипы портят дорожное полотно, в результате чего образуется пыль, дышат которой тысячи людей. Но так как такие шины в 2 раза дешевле шиповки с алюминиевой “начинкой”, то выбор становится очевидным.

По мнению экспертов, Россия в ближайшее время наверняка осознает это и вслед за Европой избавится от шиповок в принципе. Ведь преимущественно нешипованной фрикционной резины очевидны – от них нет шума и больше комфорта в управлении, также они более выгодны с экологической точки зрения. Более того, нешипованную зимнюю резину можно одеть ранней осенью (как это делают европейцы), а когда для всех придет время “переобуваться” на летнюю, вам зимнюю можно еще спокойно попользовать месяц-другой. В итоге срок использования их увеличивается, что позволяет избежать очередей в мастерских по шиномонтажу.

В 2007 году в России объем продаж зимних шин впервые сравнялся с объемом продаж летних – он достиг отметки 17,2 млн. штук. В 2008 году эксперты утверждают, что объем продаж зимних шин впервые за все время превысит объем продаж летних.

Сергей Назаров менеджер российского представительства Yokohama отметил, что “фрикционные шины – это отличный выбор, она и сбалансирована и экологична и удобна, но шипы дают особое преимущество на льду. Но если у вас, к примеру, внедорожник, то можно смело переходить на фрикционную резину”.

Также Сергей предупреждает всех автовладельцев что “…установив фрикционную нешипованную резину, следует все-таки помнить, что какой бы она модернизированной и сбалансированной не была, многое зависит, прежде всего, от водителя. Если вы купили дорогую резину, это не значит, что вы абсолютно защищены, неоправданный риск не исправит никакая шина, тут важен внутренний самоконтроль водителя”.

А какую резину предпочтете Вы этой зимой?

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов