Производство самого дешевого авто вновь переносят

Крупный автопроизводитель Tata Motors объявил на днях о намерении производить свой сверхэкономичный и дешевый автомобиль Nano на западе Гуджарата. Об этом заявил глава компании Ратан Тата (Ratan Tata), спустя несколько дней после того, как главный индийский производитель вынужден был покинуть территорию Западной Бенгалии по причине многочисленных протестов.

В Западной Бенгалии доход 2/3 населения полностью зависит от сельского хозяйства

Напомним, что недостроенный завод в Западной Бенгалии должен был послужить для Tata точкой концентрации основного производства, но по причине несогласования строительства с представителями местной оппозиционной партии “Тринамульский Конгресс”, инициировавшей ряд акций протеста местных “обманутых” фермеров, выбивших из строительства компанию почти на месяц, которые посчитали, что не получили от индийского автопроизводителя компенсации в полном объеме за выкупленную в аренду под строительство землю. Руководство Tata вынуждено было перенести завод на другие территории, что, собственно, и сделало после того, как на охранников предприятия было совершено вооруженное нападение.

В связи с этими событиями производство "народного" автомобиля вновь откладывается. В данный момент компания уже вывозит все оборудование с предыдущей точки, предназначенной для строительства.

Завод Tata, который теперь будет построен в Сананде, недалеко от Ахмадабада, будет иметь общую площадь равную 445 гектарам. Его первоначальная производительная способность, по заявлениям компании, будет равна 250 000 автомобилям в год, в дальнейшем Tata намерены расширить производство ровно в 2 раза.

Производство Nano было запланировано на середину-конец октября текущего года, но в связи со сложившимися обстоятельствами его, скорее всего вновь придется перенести на определенный срок. Впрочем, руководитель Tata Motors настроен не так пессимистично и уверяет, что компании удастся сократить сроки задержки до минимума. Ратан Тата отметил, что нет исключен вариант выпуска автомобиля уже в существующем заводе в городе Пун в северном Пантнагаре. Хотя бы частичное начало производства скрасит сложившийся простой.

“Мы и так потеряли много времени”, — отметил Ратан в интервью местному телевидению – “…и теперь мы приложим все усилия для того, чтобы как можно скорее наладить выпуск на новом заводе”.

По прогнозам аналитиков, компания Tata, которая выделила на инвестирование в производство в Западной Бенгалии порядка 350 миллионов долларов, сможет выдать на первом этапе лишь несколько сотен (максимум тысяч) автомобилей Nano, учитывая те условия, в которых она сейчас находится. Что же касается "переезда" завода, то по заявлению представителей Tata, существенных убытков в этой связи компания не потерпит. Эта ситуация как нельзя лучше доказывает правдивость руcской пословицы “нет худа без добра”. Tata удалось не только перебраться на другую территорию почти безубыточно, но и найти более удобное для строительства место, и самое главное, на более выгодных условиях.

Для сравнения имеет смысл сказать, что компания также получила предложение под строительство своего завода от властей Уттараханда. В случае если бы Tata согласилась на него, то ожидаемая стоимость автомобиля составила бы $2080, а предполагаемый объем производства – 1 миллион авто в год. Но руководство отказалось, и теперь представьте только, о каких “более выгодных” условиях идет речь.

Суммарный штат сотрудников Tata превысит 10 000

Аналитики же на этот счет высказываются не менее оптимистично. По их прогнозам, завод индийцы построят уже через 7-8 месяцев. Предположительное начало действия производства на нем – апрель месяц следующего года.

В ближайших планах компании Tata Motors в максимально короткие сроки возвести основной завод в Гуджарате, который помимо производства модели Nano, будет выпускать и электрические версии CNG. Также Tata предоставит ряду менее крупных предприятий лицензию на производство бюджетного “народного” автомобиля.

Эта новость немного развеяла грозовую тучу, скопившуюся над инвесторами в свете недавних событий, и дала им надежду на положительный исход проекта Tata Motors. По всей видимости, Tata стойко перенесет кризис, и свет в конце туннеля даст долгожданный положительный результат.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов