На Парижском автосалоне компания Mini, специализирующаяся на крошечных, стильных и дорогих культовых авто представила свежую новинку – отнюдь не маленький концептуальный кроссовер с абсолютно не “miniвской” длиной 4 м.10см.
Похоже на то, что составляющая баварского концерна BMW — Mini — все будущие свои проекты запустит на основе двух совершенно различных платформ и обе из них так или иначе будут перекликаться с Fiat. Готовый образ одной из них мог бы представлять собой нечто слегка большее, чем действующий популярный Cooper, другая же — нечто меньшее. Такие догадки посещают всех, кто, так или иначе, пересекается с автомобильной тематикой.
По мнению же коллектива Autopeople.ru на данный момент перед компанией стоит большой вопрос – на чем бренд Mini будет специализироваться в дальнейшем: на возрождении малолитражной Isetta и всеми вытекающими из этого последствиями, или же, напротив, на производстве чего-то большого и стильного, как представленный накануне в Париже концептуальный кроссовер, сопутствуя, таким образом, марке-учредителю BMW?
В настоящее время под контролем Mini находятся 4 проекта: хэтчбек Mini, Mini в кузове convertible, Mini Clubman, и Crossover 2011, который выйдет на рынок уже в 2010 году. На вопрос “А что же дальше?” Главный бренд менеджер доктор Вольфганг Армбречт (Dr. Wolfgang Armbrecht) ответил: “…следующим шагом будет создание автомобиля, по размерам меньшего обычной европейской малолитражки, и охват сегмента, который в Германии принято называть UKL1, в который входит, к примеру, Volkswagen Polo”.
Таким образом, Армбречт хоть как-то развеял сомнения, скапливающиеся касательно дальнейшей судьбы немецкого бренда. Это хоть логически переплетается с фактом сотрудничества BMW и Fiat с целью исследования рынка и объединенной разработке двух сверх маленьких моделей – BMW Isetta и Fiat Topolino. Появление автомобиля аналогичного класса и размера у Mini в 2012 году было бы в таком случае естественным.
Не менее жаркие противоречия и слухи ходят относительно силовых установок будущих Mini. Вероятнее всего, двигатели для Mini будет поставлять Fiat. 1.6-литровые 4-цилиндровые для модели Cooper и 2-цилиндровые для предполагаемой возрождающейся Isetta.
Вольфганг Армбречт пообещал, что будущая малышка “станет очень красивым автомобилем с задором и драйвом, присущим спортивным картингам”. Что ж, а чего еще остается ждать от автомобиля, габаритами меньше самого маленького автомобиля VW?
Что же касается концептуального кроссовера, представленного на автосалоне, то в качестве вывода скажем, что это скорее демонстрация “максимума”, нежели переход на иной сегмент рынка. Будущее Mini за миниатюрными моделями, а серийная версия кроссовера – лишь расширение диапазона этой миниатюрности.