Автомобильная индустрия на пороге кризиса?

Автоиндустрия чутко отреагировала на мировой экономический кризис. Крупнейшие автоконцерны объявляют о временной заморозке производства, что позволит, по мнению их руководства, сократить издержки. Вынужденный простой позволит бороться с перепроизводством в условиях кризиса сбыта.

Так, GM объявило о приостановке производства на всех заводах своего европейского подразделения Opel в период с 20 до 31 октября текущего года. Работать будет лишь один завод в городе Руссельхайм, на котором производится сборка новой модели Opel Insignia.

8 октября было официально объявлено, что предприятие в Айзенахе, где над изготовлением новой модели Corsa трудятся около тысячи девятисот сотрудников, будет бездействовать в течение трех недель. Другой завод бренда, находящийся в Бохуме и имеющий в штате около пяти тысяч человек, уже не функционирует. Здесь производятся модели Astra и Zafira, оси и коробки передач.

Новостное агентство РБК-Украина со ссылкой на пресс-релиз компании сообщает о том, что шведский автопроизводитель Volvo Cars, принадлежащий Ford Motor Co., сократит более 3 тыс. сотрудников в рамках программы по реструктуризации. О «плановом увольнении» 1,2 тыс. сотрудников с целью сокращения расходов примерно на 662 млн долл. руководство шведской компании сообщало еще в июне. Однако «в связи с постоянно ухудшающейся рыночной ситуацией и снижением спроса на автомобили» под сокращение попадут 2 тыс. рабочих и 700 сотрудников, занимающих управляющие должности. Еще 600 человек будут уволены в зарубежных подразделениях компании. 

 

Потуже затянуть пояс вынуждены и немцы. Так, BMW сокращает производство примерно на 20 тысяч машин. С понедельника остановлен конвейер завода в Лейпциге. Рабочие отправлены в принудительные отпуска. С начала года до конца августа общемировые продажи BMW упали по сравнению с тем же периодом 2007 года на 15 %, а продажи в США на 30 %. Руководство концерна объясняет это трудностями, с которыми столкнулись основные покупатели продукции BMW – представители высшей прослойки среднего класса. Многим из них банки стали отказывать при выдаче кредита на покупку новых автомобилей.

Впрочем, в России ситуация несколько иная. В сегодняшнем пресс-релизе российского представительства сообщается буквально следующее: «В условиях снижения темпов роста российского автомобильного рынка концерн BMW Group продолжает последовательно наращивать объемы продаж. По результатам продаж за сентябрь 2008 года в России BMW является лидером в своей конкурентной нише. В то же время результаты продаж BMW Group Russia за три квартала 2008 года (14 717 автомобилей) превосходят общий результат всего прошлого года (14 686 автомобилей)». Что это? Хорошая мина при дурной игре или особенности российского рынка, на котором премиум практически не покупается в кредит?

А вот кто действительно способен пострадать от нагрянувшего как гром среди ясного неба кризиса, так это крупные импортеры массовых марок. И, конечно же, дилеры, имеющие обязательства перед импортерами, но в условиях ухудшения кредитной обстановке просто неспособные реализовать намеченный объем.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко