В то время как у крупного автопроизводителя Venturi в запасе целая плеяда уникальных автомобилей, на Парижском автосалоне французская автомобильная компания представила лишь одну серийную версию своей новинки Venturi Electric – доступной по цене и самое главное абсолютно электрической.
Выбрав для себя сегмент рынка более доступных дешевых автомобилей, французы решили обойти стороной политику “тесла родстеров” и других дорогущих электромобилей и сконцентрироваться на потребностях обычного современного европейского автолюбителя, создав машину для тех, кто прежде всего бережет окружающий мир, для тех, у кого нет стремления к большой скорости и кто любит и готов ехать на авто со скоростью 45 км/ч и для тех, кто располагает суммой 15 000 евро (20 700$). Результатом такого сочетания и стал автомобиль, представленный на днях на Парижском автосалоне – Venturi Electric.
Наверняка кто-то из вас, уважаемый читатель, вспомнит премьеру двухгодичной давности, кстати сказать, состоявшуюся также на Парижском автосалоне в 2006 году. Тогда компания представила беспрецедентную новинку — первый в мире автомобиль с автономным питанием, который мог ехать буквально благодаря лишь солнцу и ветру. Он зрительно напоминал сквозную коробку с тремя сидениями, но был весьма оригинален в дизайне, и самое главное ехал, причем со скоростью 50 км/ч. Именно из этого амбициозного изобретения спустя два года и выросло не менее потрясающее Venturi Electric.
Новая версия уже более похожа на автомобиль, у нее хотя бы есть двери (съемные) и аэродинамический кузов, а также она намного меньше и легче предшественника. Также, как и у предка, у Venturi Electric имеются солнечные батареи, установленные традиционно на крыше авто, которые позволят наслаждаться поездкой без топлива в солнечные дни, а также ветровая турбина на 300 Ватт, которая, как утверждает производитель способна служить двигателем на протяжении 13 км., когда ветреная погода. Если же нет ни ветра, ни солнца, то бортовой аккумулятор, накапливающий энергию на протяжении всего дня с помощью экологического электромотора позволит вам проехать еще 50 км., после чего потребует 5-часовой зарядки, по окончанию которой автомобиль будет способен проехать еще 50 км. и так далее множество раз.
Производство уникального транспортного средства начнется уже в октябре 2009 года на заводе Venturi во Франции, и сразу же производитель поставил себе высокую планку – 3000 экземпляров в первый год работы.
По расчетам компании транспортное средство будет предлагаться в основном странам Европы, это видно и отмеченных на карте на официальном сайте самых благоприятных для эксплуатации автомобиля территорий европейского региона. Сам производитель на своем официальном сайте описал 5 основных целей, для чего идеально подойдет Venturi Electric:
Ниже приведем полные спецификации изобретения:
Тип: трехместное транспортное средство с электродвигателем и солнечными батареями с нулевой эмиссией
Категория: B
Двигатель: электрический
Мощность: 4 kW номинальная (9 kWc)
Максимальный крутящий момент: 52 Нм при 5600 об/мин.
Охлаждение: воздушное
Батареи: 48 V – 145 A
Бортовая мощность: 7 kWh
Ресурс: 500 циклов.
(Опции:
Батареи: литиевые 48 V – 240 A
Бортовая мощность: 7 kWh
Ресурс: 1200 циклов)
Солнечная крыша: 0.8 м2 фотовольтовых ячеек
Мощность: 72 W
Потенциал: 2 км/день
Воздушная турбина: мощностью 300W
Потенциал: 13 км/день
Ресурс батарей: 50 км
Полная зарядка: 5 часов.
Шины – Michelin 135 SR 15
Габариты:
Длина – 2783 мм.
Ширина – 1659 мм.
Высота – 1679 мм.
Колесная база – 1657 мм.
Вес пустого авто: 390 кг.
Максимальная скорость: 45 км.