В Сети появились результаты краш-тестов Lada Largus, проведенных АвтоВАЗом на соответствие требованиям Европейской экономической комиссии по трем категориям: фронтальный удар на скорости 56 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковой удар на скорость 50 км/ч и наезд сзади подвижным барьером на скорости 36 км/ч.
О боковом ударе чуть больше информации: двери остались закрытыми, критерий травмирования головы оказался ниже допустимого в 8 раз, а таза — в 3 раза.
После удара сзади сохранена целостность салона, фиксация сидений не нарушена. Стекла боковых дверей и дверей багажного отделения не повреждены. В неприкосновенности остался и топливный бак: он надежно защищен элементами подвески и запасным колесом.
«В результате этих испытаний автомобиль выполнил европейские требования безопасности с запасом и был допущен к реализации на территории России», — подчеркнули в пресс-службе АвтоВАЗа.
Кроме того, Largus был разбит специалистами АвтоВАЗа и по более жёстким требованиям EuroNCAP, где скорость при фронтальном ударе равна 64 км/ч, а не 56 км/ч, как в ЕЭК ООН. В итоге получена оценка 8,32 балла, что практически повторяет результат зарубежного прототипа – Dacia Logan MCV, получившим в 2005 году 8 баллов.