TSI – турбированные двигатели нового поколения

В 1993 году Volkswagen представил первый двигатель нового поколения TDI, который раз и навсегда изменил прежний, не слишком привлекательный имидж дизелей. Логотип TDI стал символом отличной динамики в сочетании с удивительно низким расходом топлива. Однако не заставило себя ждать и новое семейство моторов TSI с технологией двойного наддува Twincharger.

Как известно, самый простой путь к снижению расхода топлива – уменьшение рабочего объема двигателя. Неизбежное уменьшение мощности лучше всего компенсировать проверенным способом – турбонаддувом. А еще лучше, турбиной вместе с механическим нагнетателем. За основу нового силового агрегата был взят бензиновый 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, который, помимо турбины и нагнетателя типа Roots, оснастили еще и системой последовательного впрыска топлива. Отсюда и новая аббревиатура TSI, за которой скрываются впечатляющие возможности – мощность малолитражного мотора способна достигать 170 л.с.! Но еще больше удивит показатель крутящего момента — максимальные 240 Нм развиваются в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин.

В данное время существует две модификации TSI – мощностью 140 и 170 л.с., а в конце года на европейский рынок выйдет еще один мотор с более скромным (и экономичным) показателем в 122 л.с. Golf, оснащенный 140-сильным TSI, разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды и развивает максимальную скорость 205 км/ч. Golf GT со 170-сильной версией TSI едет, как настоящий спорткар: 7,9 секунды с места до 100 км/ч и 220 км/ч максимальной скорости. Фокус в том, что нагнетатель вступает в дело с холостых оборотов, когда турбина еще не способна эффективно выполнять свою работу, и отключается при 3500 об/мин, когда турбина выходит в оптимальный режим. Таким образом, солидный момент в 200 Нм доступен практически с холостых оборотов (1250 об/мин) и до самого «полотка» (6000 об/мин).

Данный двигатель устанавливается практически на все автомобили Golf-семейства: VW Golf, VW Golf Plus, VW Touran, VW Jetta. С появлением на отечественных дорогах VW Golf Variant, данный двигатель будет доступен и для него. Благодаря достойным техническим показателям, прекрасной экономичности (средний расход топлива для такого двигателя приблизительно равен 7 литров на 100 км) и соответствию наивысшим европейским экологическим нормам мотор 1.4 TSI уже успел завоевать признание автомобильных экспертов. Сразу же после своего дебюта в 2006 году 1.4 TSI завоевал две награды в конкурсе International Engine of the Year Awards 2007 в категориях «Лучший двигатель объемом 1-1,4 литра» и «Лучшая технологическая инновация 2007 года».

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко