Путь проложен, зачем наступать на грабли?! Интервью с руководителем компании по аренде машин

Уже около десяти лет на рынке активно расчищает себе место под солнцем сервис проката автомобилей. За это время он прочно вошел в нашу жизнь, оставаясь для большинства изумительной загадкой.

Корреспондент autopeople.ru Елена Кузнецова побеседовала с экспертом по рынку аренды автомобилей – Алексеем Таргонским – руководителем транспортного отдела одной из крупнейших компаний на рынке аренды машин и задала ему несколько вопросов, позволяющих открыть завесу таинственности над этой сферой деятельности.

Автопрокат в России. Вехи становления

— Алексей, расскажите с чего начиналось развитие автопрокатного бизнеса? Какие этапы прошла Ваша компания?

Наша компания занимается транспортным бизнесом более 7 лет и на рынке появилась практически одной из первых. Изначально мы предоставляли в аренду только автобусы и микроавтобусы, но со временем стали развиваться и появились такие услуги, как аренда автомобилей эконом, комфорт и бизнес-класса. Мы расширили возможности для наших клиентов, появилась услуга аренда автомобиля без водителя. Для этого мы изменили структуру парка, вывели из него автомобили эконом-класса. В данный момент около тридцати процентов автомобилей составляющих наш парк относятся к бизнес и премиум сегменту. Помимо этого, мы оказываем все виды транспортных услуг (автопрокат легковых автомобилей, грузовых микроавтобусов, пассажирских автобусов ) .

Рынок показал, что эта идея реализуема и интересна потребителю, поэтому активное развитие не заставило себя долго ждать. 

 — Насколько рентабелен  такой бизнес на сегодняшний день?

Рентабелен однозначно. Более того, спрос многократно превышает предложение. 

Кто обращается в сервис прокат машин

— Опишите  социальный портрет Вашего клиента?

В большей степени клиентуру этого рынка составляют частные арендаторы. Это молодые люди тридцати – тридцати пяти лет, среднего и высокого достатка. В меньшей степени корпоративные клиенты. Я бы сказал, что, всего, процентов 10 клиентуры рынка автопроката составляют корпоративные заказчики.  Если говорить о них, то часто это строительные и финансовые компании. 

Но ситуация меняется в связи с тенденцией перехода крупных компаний на аутсорсинг. 

— Алексей, а как много среди Ваших клиентов иностранцев?

Все больше. Год назад их не было совсем, но сейчас туристы часто обращаются к нам за помощью. За границей прокат машин — практика распространенная, и иностранные гости привыкли пользоваться благами такого сервиса при посещения нашей страны.

Это связано с тем, что к сожалению репутация наших прокатных компаний за границей оставляет желать лучшего, но мы работаем с этими возражениями, и вполне успешно

— Как часто попадаются недобросовестные арендаторы?

Бывают и такие. Но у нас серьезная служба безопасности, тщательно и строго проверяющая каждого клиента. Как правило, если и возникают конфликтные случаи, то связаны они с передачей управления третьим лицам, не указанным в доверенности. Как следствие, это приводит к дорожно-транспортным происшествиям и возмещению нерадивым клиентом ущерба. Не стоит пренебрегать правилами.

— Из каких источников люди получают информацию о Вашей компании чаще всего?

Естественно, в основном это интернет ресурсы. Конечно, мы пользуемся и наружной рекламой, дополнительно размещаем объявления в периодических изданиях, но лидером остается интернет. 

— А как часто Ваши клиенты обращаются к Вам повторно?

По нашим наблюдениям, примерно 70% клиентов возвращаются к нам с новым заказом. Мы над этим старательно работаем, улучшаем наш сервис, чтобы максимально выполнять требования наших клиентов и партнеров.

— Кстати о сервисе,  какие требования в работе к себе и сотрудникам Вы предъявляете? Что считаете самым важным для клиента в Вашем сервисе?

От своих сотрудников мы требуем ответственности, доброжелательности к клиентам и внимательности. Кроме того, очень важна внутренняя оперативность компании. Наши клиенты, занятые люди, и мы не хотим заставлять их ждать. За это заказчики нас и ценят.

Предпочитаемые в аренде модели авто

— Какие модели автомобилей и почему пользуются наибольшим спросом? 

Наибольшим спросом пользуются качественные и комфортные автомобили, такие как BMW, Audi, Mercedes-Benz. Причем их выбирают как для ежедневных нужд, в качестве альтернативы транспорту, так и для бизнеса. Да и вообще для совершенно разных целей.

— То есть, наибольшим спросом пользуются автомобили бизнес-класса?

Нет, почему же. Эти марки представлены и в экономичном варианте. Каждый выбирает то, что ему больше по душе.

Нюансы прокатного бизнеса

— Какие сложности возникают в этой сфере бизнеса? 

Самая основная и ощутимая сложность – жесткие условия страховых компаний. А также играет роль криминальная составляющая. Но это никак не отражается на наших клиентах.

— Насколько Вы ощущаете присутствие на рынке конкурентов? 

Как я уже говорил, спрос превышает предложение, поэтому присутствие конкурентов для нас практически незаметно.

— Какое, по Вашему мнению, будущее ждет автопрокатный бизнес в России? 

Уверен, что через несколько лет, выделятся пять-десять крупных компаний гигантов, которые станут лидерами рынка автопроката. Притом, мы однозначно пойдем по пути наших западных коллег, ведь если уже проложен путь, зачем наступать на грабли?!

Поделитесь с друзьями
Автор