Москва не перейдет на более высокий экологический класс автомобилей с нового года. Тем не менее, документ об ужесточении требований к топливу скоро рассмотрят, а о вступлении его в силу объявят не менее чем за полгода.
В “Лукойл” уже заявили о том, что в следующем году компания начнет продавать бензин стандарта "Евро-5". Новый бензин изначально будут продавать на рынках Нижегородской области, Санкт-Петербурга и Москвы, но произойдет это не раньше первой половины 2011 года. “Документ согласован городом, но не выносился на правительство Москвы из-за несогласия ряда компаний”, – пояснила Вакула, добавив, что решение останется уже за новым мэром. А в силу оно вступит не раньше чем через полгода после принятия.
87% загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 г стандарта “Евро-3” удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо не только стабилизировать, но улучшать экологическую обстановку в столице.
Вместе с подготовкой к переходу на “Евро-4” предостережение о возможном нарушении конкуренции при переходе на новый экологический класс выразила начальник отдела Федеральной Антимонопольной Службы Елена Котелкина. “Введение стандарта "Евро-4" с точки зрения экологии – это плюс, но с точки зрения конкуренции – это минус”. Однако в случае перехода речи о прямом нарушении антимонопольного законодательства не идет.